Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Не только Россия и Катар потирают руки после Цюриха

© РИА Новости / Перейти в фотобанкВыборы стран-организаторов Чемпионатов Мира по футболу 2018/2022
Выборы стран-организаторов Чемпионатов Мира по футболу 2018/2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В то время как болельщики все еще гадают по поводу решения FIFA отправить Чемпионаты мира в Россию и в Катар, принятого на прошлой неделе, давление со стороны Николя Саркози на Мишеля Платини, чтобы проголосовали за заявку Катара, уже перестало быть секретом. Судя по всему, президент Франции хотел, чтобы Катар увеличил свой заказ на самолеты Airbus 380, который сейчас составляет 5 штук. У Германии есть аналогичные бизнес-императивы.

В то время как болельщики все еще гадают по поводу решения FIFA отправить Чемпионаты мира в Россию и в Катар, принятого на прошлой неделе, давление со стороны Николя Саркози на Мишеля Платини, чтобы проголосовали за заявку Катара, уже перестало быть секретом. Судя по всему, президент Франции хотел, чтобы Катар увеличил свой заказ на самолеты Airbus 380, который сейчас составляет 5 штук.

Исполнительный директор Qatar Airways Акбар аль-Бакер за семь дней до голосования объявил: «Мы определенно подумаем над расширением этого заказа». Возможно, эти размышления станут несколько проще после событий в Цюрихе.

У Германии есть аналогичные бизнес-императивы. И возможно они тоже влияли на своего члена исполкома Франца Бекенбауэра, но мы не можем быть уверены в этом. Известно, что Бекенбауэр близок к Герхарду Шредеру, бывшему федеральному канцлеру Германии.

Шредер, который является членом совета директоров Газпрома (который в свою очередь спонсирует «Шальке», крупный футбольный клуб в родных землях Шредера, в размере 16 миллионов евро в год). Возможно, газпромовский «Северный поток», связывающий Германию с Россией по дну Балтики, принес Москве ранние дивиденды еще до своего открытия в будущем году, когда Бекенбауэр проголосовал за Россию как место проведения Чемпионата мира 2018 года.

Нужда немецкой промышленности в сырье, возможно, сыграла свою роль и в ситуации с Катаром как местом проведения первенства 2022 года. Будучи одним из шести проголосовавших, который сдержал свое обещание и отдал свой голос Австралии на 2022 год, Бекенбауэр присоединился к голосовавшим за Катар после того, как Австралия вылетела.

И это несомненно порадовало нынешнего канцлера ФРГ Ангелу Меркель. Она хмуро смотрела на попытку враждебного поглощения испанской ACS (в которой председательствует, одновременно возглавляя Real Madrid, Флорентино Перес) компани Hochtief, крупнейшей немецкой строительной компании. В этот понедельник Hochtief выпустила 7 миллионов новых акций, на 400 миллионов евро, значительно размыв долю ACS. И кто стал покупателем этих акций? Государство Катар.

Возможно, Дэвид Кэмерон и страна, которую он возглавляет, потеряли в прошлый четверг не только Чемпионат мира, но и много чего еще.