Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
МВФ критикует еврозону за то, что она пытается помочь каждой стране по отдельности

Российский президент, обеспокоенный судьбой единой валюты, упоминает Испанию среди стран, которые вызывают его тревогу. Экономический кризис. Разрешение долгового кризиса. МВФ критикует Евросоюз за то, что он пытается спасти каждую страну отдельно

© коллаж ИноСМИМеждународный валютный фонд
Международный валютный фонд
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
7 декабря управляющий директор Международного валютного фонда француз Доминик Стросс-Кан подверг критике Евросоюз за то, что он начинает предпринимать лихорадочные действия лишь тогда, когда какое-либо государство оказывается на грани банкротства.

7 декабря управляющий директор Международного валютного фонда (МВФ) француз Доминик Стросс-Кан (Dominique Strauss-Kahn) подверг критике Евросоюз за то, что он начинает предпринимать лихорадочные действия лишь тогда, когда какое-либо государство оказывается на грани банкротства. Через несколько часов после того, как возглавляемая Германией Еврогруппа не прислушалась к его совету и отказалась формально увеличить объем стабилизационного фонда, Стросс-Кан высказал свои соображения по поводу работы правительств стран, входящих в еврозону.

«Еврозона должна найти всеобъемлющее решение данной проблемы… Принцип постепенных действий, сначала одна страна, потом другая, не годится», заявил топ-менеджер после встречи в Афинах с премьер-министром Греции Йоргосом Папандреу, которой Евросоюз и МВФ открыли кредитную линию в размере 110 миллиардов евро.

Обеспокоенность положением дел в еврозоне охватывает и другие страны, как заявил во вторник в Брюсселе российский президент Дмитрий Медведев, находящийся с визитом в Брюсселе. После встречи с председателем Европейского совета и  главой Еврокомиссии российский руководитель признал, что «обеспокоен» волнениями на долговом рынке и упомянул Испанию среди стран, которые вызывают его тревогу.

«Мы следим за ситуацией в Греции, Испании, Португалии, а также в Ирландии», сказал Медведев, выразив таким образом свое доверие к единой валюте в среднесрочной перспективе. «Мы уверены, что евро, как мировая резервная валюта, доказала свою состоятельность», - заявил российский лидер. Европейцы, в свою очередь, заявляли о том, что обладают достаточными средствами для стабилизационного фонда, призванного оказать помощь государствам-должникам. Данные заявления прозвучали в ответ на критику МВФ, сомневающегося в том, что 440 миллиардов евро способны гарантировать кредиты Европейского фонда финансовой стабильности государствам еврозоны (сумма денежных средств, которая может быть предоставлена в виде кредитов, будет несколько меньше, поскольку Фонд должен обладать суммой обязательного резервирования, чтобы обеспечить себе предельно высокий рейтинг).

Германия боится того, что увеличение стабилизационного фонда будет означать признание возможности предоставления финансовой помощи другим государствам, с крупной экономика, как например, Испания. «Нет проблем… Нет необходимости увеличивать денежные средства фонда. Если будет нужно, мы этим займемся, но это не вопрос сегодняшнего дня», заявил председатель Европейского совета Герман ван Ромпей во время совместной пресс-конференции с Дмитрием Медведевым. В надеже успокоить рынки, европейцы еще раз пытаются заглушить несогласные голоса и задвинуть подальше слишком смелые идеи после напряженности, возникшей в понедельник в связи с критикой со стороны МВФ и предложением о выпуске еврооблигаций, выдвинутом президентом Еврогруппы Жан-Клодом Юнкером и министром экономики Италии.

Председатель правления Европейского центрального банка Жан-Клод Трише призвал соблюдать «дисциплину в выражениях». Кроме того, коллеги заместителя председателя правительства Испании Елены Сальгадо (Elena Salgado) всячески старались подчеркнуть важность последних заявлений правительства Сапатеро в области финансовой политики и обязательство ускорить пенсионную реформу, на чем настаивала Еврокомиссия.

«Самой важной мерой, призванной обеспечить устойчивость наших бюджетов на среднесрочную перспективу, является пенсионная  реформа», пояснила Сальгадо после совещания министров экономики и финансов стран Евросоюза. «То, что мы обязались представить наши предложения по пенсионной  реформе 28 января, как мне кажется, самым решающим образом повлияло на единодушную поддержку со стороны Еврогруппы», сказала представитель Испании.

Правительство хочет поднять пенсионный возраст с 65 до 67 лет и увеличить период трудового стажа, на основании которого рассчитывается размер пенсии. Сальгадо распространила среди своих коллег подборку сообщений прессы за прошлую неделю и доклад о состоянии финансового сектора, размещенный на сайте Банка Испании. Как отметил Юнкер, министров весьма «впечатлили» эти документы. Зампредседателя правительства Испании получила предпоследнее место в списке министров экономики стран Евросоюза, который ежегодно составляет газета Financial Times (опередив лишь своего ирландского коллегу). Сальгадо поздравила министра экономики Германии Вольфганга Шобле (Wolfgang Schäuble), получившего наивысшую оценку, и отметила, что ей хотелось бы, чтобы изменились параметры испанской экономики, на основании которых рассчитывается этот рейтинг. «Пусть у нас снизится безработица, меньше будет бюджетный дефицит, увеличится экономический рост, а задолженность уменьшится… Если мы добьемся этих четырех целей, а именно на это и направлены наши усилия, тогда моя личная оценка перестанет иметь для меня значение», добавила она. Этого же хочет добиться и Ирландия, вторая после Греции страна еврозоны, на выручку которой пришлось придти другим странам Евросоюза и МВФ. Парламент Ирландии проголосовал во вторник за самый жесткий в истории страны бюджет, предусматривающий сокращение расходов на социальные нужды и повышение налогов в качестве комплексных мер с целью экономии 6 миллиардов евро. Подобные требования были выставлены в ответ на предоставление финансовой помощи Ирландии. В качестве личного примера, высшее руководство страны и высокопоставленные должностные лица приняли решение о снижении собственных зарплат.