«Мы противостоим нынешнему кризису с большим упорством, потому что хотим сохранить занятость и высококвалифицированную рабочую силу. Но для этого требуется смелость, решительность, а главное - не надо испытывать страх перед будущим». С такими словами Генеральный директор Fincantieri Джузеппе Боно обратился сегодня утром к министру экономического развития Паоло Романи на корабельной верфи в Мужжано (Специя) во время церемонии спуска на воду «Росситы», первого  корабля для перевозки отходов атомной промышленности, построенного в Европе. «Глобальный кризис ударил и по кораблестроительной промышленности, но мы находим конкретные решения, чтобы его преодолеть и обеспечить будущее этой важной для Италии отрасли», - сказал министр экономического развития Паоло Романи, отвечая на призыв Боно.

Корабль стоимостью приблизительно в 70 миллионов евро будет использоваться российской компанией Атомфлот, которая подчиняется госкорпорации по атомной энергии «Росатом», для перевозки отработанного ядерного топлива из различных мест Северо-Запада России (с Кольского полуострова и с Белого моря) в Мурманский порт, а также для транспортировки радиоактивных отходов, предназначенных для промежуточного складирования в бухте Сайда. «Россита», которая будет передана России весной 2011 года ,— это плод новейшего проекта, который подтверждает «know how» Fincantieri в строительстве специальных судов, требующих применения высоких технологий. Конкретным примером такого знания является дублирование оборудования внутри грузовых трюмов таким образом, чтобы они были автономны и отделены от остальных установок, наличие двух машинных отделений, разделенных продольной водонепроницаемой переборкой, предусмотрен двойной корпус в зоне, предназначенной для перевозки груза.

Кроме того, защитное оборудование грузовых трюмов и соответствующая система мониторинга всей зоны, предназначенной для перевозки груза, были спроектированы с соблюдением самых жестких нормативов по атомной безопасности. Этот заказ выполняется в рамках соглашения о сотрудничестве, заключенном в 2003 году между российским и итальянским правительствами по демонтажу атомных подводных лодок  и безопасной переработке радиоактивных отходов и отработанного ядерного топлива. Это соглашение было заключено в рамках проекта Глобального партнерства, разработанного по случаю встречи Большой восьмерки в 2002 году в Кананаскисе (Канада). Это соглашение предусматривает экономическое обязательство Италии на 360 миллионов евро, из которых 136 уже расписаны на 28 контрактов. Генеральным координатором всего проекта была назначена компания Sogin (Организация по управлению ядерными установками), что подтвердило и расширило ее роль на международном уровне  и признало ее достоинства и компетенцию на международном рынке. В рамках этого проекта до сих пор было демонтировано четыре атомных подводных лодки, и в программе демонтаж пятой.

В развитии этой деятельности равноправное российско-итальянское партнерство и эффективное управление процессом позволили добиться значительной экономии, что делает возможным демонтаж еще двух подводных лодок, не предусмотренных первоначальным планом. Проект, помимо работы по демонтажу российских подводных лодок и строительства корабля для транспортировки радиоактивных материалов, предполагает еще три рода деятельности: улучшение физической защиты чувствительных установок; обработку жидких и твердых радиоактивных отходов и их временное складирование; наконец, строительство стальных контейнеров для перевозки отработанного атомного топлива и высокорадиоактивных отходов.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.