Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что мы, шведы, делаем в Афганистане?

© РИА НовостиПоложение на юге Афганистана остается нестабильным
Положение на юге Афганистана остается нестабильным
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
У афганской проблемы нет легких решений. Можно сказать, что все решения так или иначе неверны. Это ясно после 10 лет иностранного присутствия в этой стране. Швеция на этот раз принимает участие в войне на стороне проигравших, и наши шведские солдаты будут продолжать возвращаться на родину в гробах. Хоть и верно то, что эта война нас сплачивает.

Еще одного шведского солдата убили в Афганистане, но нам нельзя использовать нашу скорбь в военных целях. Но что мы, в конце концов, шведы, вообще делаем в Афганистане?

Пятеро шведских солдат были убиты в Афганистане, и, судя по всему, мы можем ожидать только увеличения жертв. Когда пришло сообщение о смерти первого шведского 22-летнего солдата при взрыве возле у города Мазари-Шариф, никто не удивился, ведь в последнее время шведские военнослужащие принимали участие во многих боях. Скорбеть по усопшим следует, но не как по солдатам, а как по людям. Нельзя превращать нашу скорбь в военных целях.

В шведском обществе при любом сообщении о гибели наших военных в ходе миротворческих операций за рубежом  возникает две реакции: либо «наших» солдат начинают поддерживать, достаются сине-желтые флаги (шведские), слышатся патриотичные песни.  Даже партия «Шведские демократы», которая еще недавно добивалась возвращения шведских военных домой, поменяла свое мнение: демократы  теперь хотят, чтобы шведы остались в Афганистане, потому что слово «национальный» на нас действует как заклинание. Может быть, именно поэтому наш премьер-министр Райнфельдт нежданно-негаданно получил «добро» на предложение о продолжении участия Швеции в операции по поддержанию мира в Афганистане.

Такая националистическая реакция говорит о том, какое влияние война имеет на современное общество. Война нас сплачивает. И тот, кто не примыкает к этой сплоченности, рискует быть заклейменным как ненадежный. Страны, которое долгое время ведут военные действия на чужих территориях, становятся одержимыми всяческими национальными символами.

Но есть и другой тип реакции на новость о смерти шведского солдата. Некоторые шведы, наконец-то, начали задавать себе вопрос: «А что мы, шведы, в конце концов, делаем в этом Афганистане? Нам вообще ООН дало на это разрешение?»

Формально наши действия в Афганистане можно рассматривать, как разрешенные ООН, но в действительности наше Шведское королевство действует в интересах и по приказу НАТО и США. Бывшего военного главнокомандующего Стэнли Маккристала ( Stanley A. McChrystal) увольняли не из ООН,  а из Белого дома. Сегодняшнего главнокомандующего привезли из Ирака. Возможно, наконец-то некоторые зададут себе вопрос: правомерна ли такая демонизация врага, когда полмира превращается в единое гомогенное военизированное движение талибов? Правда же состоит в том, что если наша цель - победить талибов, то мы должны будем убить половину населения страны.

У афганской проблемы нет легких решений. Можно сказать, что все решения так или иначе неверны. Это ясно после 10 лет иностранного присутствия в этой стране. Швеция на этот раз принимает участие в войне на стороне проигравших, и наши шведские солдаты будут продолжать возвращаться на родину в гробах.

 

Редакция ИноСМИ благодарит Мелану Ларину за предоставленный перевод.