В ходе зимней сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы 25-го января до того, как должен был выступить президент Турции Абдулла Гюль, министр иностранных дел Ахмед Давутоглу уже завершил свое выступление, после чего ответил на вопросы членов делегаций, в том числе - армянской. Согласно турецкому источнику Turkishny.com, Давутоглу, отвечая на вопрос представителя Армении, сперва обратился к работам, проделанным в 2010-ом году в направлении нормализации отношений Армения - Турция, после чего подчеркнул, что Турция придает большое значение как нормализации отношений с Арменией, так и стабилизации в регионе Южного Кавказа, продолжая: «Армения для Турции - не угроза или вражеская страна, а вероятный друг».

Далее министр иностранных дел Турции напомнил: «Армения оккупировала 20% территории другой страны-члена Совета Европы - Азербайджана, а это полностью противоречит принципам этой европейской структуры». В конце он отметил, что урегулирование существующего между Арменией и Азербайджаном вопроса особо будет способствовать установлению мира и стабильности в регионе.

В первую очередь, необходимо сказать, что процесс нормализации отношений Армения - Турция был заморожен в результате выдвигаемых армянской стороне предусловий для ратификации в парламенте армяно-турецких протоколов. Следовательно, в прошлом году были осуществлены не работы в направлении нормализации отношений, а по инициативе официальной Анкары была создана иллюзия, имеющая тенденцию дезориентировать международное сообщество относительно того, что процесс нормализации продолжается. Почему? По той простой причине, что международная общественность, тем более заинтересованные в процессе нормализации Армения - Турция силовые центры, такие, как сопредседательствующие в Минской группе ОБСЕ США, Франция и Россия, осуждая выдвижение предусловий, сочли совершенно неприемлемым связывание процесса урегулирования нагорно-карабахского конфликта с процессом нормализации отношений с Арменией.

Выдвижение предусловий для установления дипломатических отношений с соседним государством, причем из-за третьего государства, которым является Азербайджан, это не только нарушение норм международного права, но и явное проявление вражды. И эта вражда не нова. Если прежние правительства Турции, выдвигая предусловия, угрожали Армении, чтобы принудить ее, то правительство Реджепа Тайипа Эрдогана, оставляя в силе явно являющиеся проявлением вражды предусловия, считает Армению «вероятным другом», дабы дезориентировать международную общественность и избежать противодействия таких государств, как США, Россия, а также, в лице Франции, и Евросоюз, которые считают неприемлемым выдвижение предусловий в процессе нормализации.

Министр иностранных дел (Турции) может и хитрить, однако - в личной жизни. А в дипломатии он должен быть рассудительным, а не хитрым, иначе станет причиной того, что его страна станет мишенью противодействия международных сил, каковой стала Турция по причине провала процесса нормализации с Арменией, и усилится оказываемое на нее давление. В конце концов, международные силы не наивны, более того, могут за хитрость и наказать.