Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Белград и Приштина согласны лишь по поводу проблем

После восьмичасового разговора встреча завершилась без существенных договоренностей по какому либо вопросу. Стефанович говорит, что рассмотрение вопроса о статусе Косова не планировалось.

© EU-CEБорислав Стефанович и Эдита Тахири
Борислав Стефанович и Эдита Тахири
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В ходе двухдневной встречи в Брюсселе Белград и Приштина добились прогресса по многим техническим вопросам, заявили руководители обеих делегаций Борислав Стефанович и Эдита Тахири. Однако конкретных результатов, стоящих обнародования, так и не было достигнуто.

В ходе двухдневной встречи в Брюсселе Белград и Приштина добились прогресса по многим техническим вопросам, заявили руководители обеих делегаций Борислав Стефанович и Эдита Тахири. Однако конкретных результатов, стоящих обнародования, так и не было достигнуто.

Хотя кое-какие результаты могут быть обнародованны уже на следующем заседании, встреча показала, что для того, чтобы  найти общий язык по конкретным вопросам, понадобится много дипломатии.

«Мы согласились, что необходим обмен данными, касающимися правовой и финансовой безопасности относительно кадастра и земельного регистра, следует наладить нормальное сообщение путем регулирования авиаперелетов, а также урегулировать вопросы, касающиеся председательствования в CEFTA, которому мы дали позитивную оценку», - сказал глава делегации Белграда Борислав Стефанович после переговоров.

Двух часов во вторник и еще шести часов в среду оказалось достаточно, чтобы сделать первый шаг в отношениях между Белградом и Приштиной.

Однако главы делегаций не пожелали вдаваться в подробности, прежде чем достигнут определенного консенсуса хотя бы по одному из вопросов повестки дня.

Некоторые вопросы дались легко, но некоторые, особенно касающиеся статуса Косова, были более трудными.

«По нескольким пунктам у нас существенные разногласия, так как они затрагивают проблему суверенитета и статуса, например, вопрос таможенных пломб», - сказал Стефанович.

Глава делегации Белграда подчеркнул, что переговоры не стали поводом для сближения диаметрально противоположных точек зрения по вопросу о статусе, и что ни от кого не требовалось поменять свою позицию относительно ​​статуса Косова.

Эдита Тахири, однако, не упустила возможности подчеркнуть «суверенитет Косова», хотя статус и не был темой переговоров. В целом, она выражалась гораздо жестче, чем Стефанович. Так, глава делегации Приштины в какой-то момент, выступая перед журналистами, заговорила о сербской «оккупации», в то время как обсуждались вопросы с повестки дня.

«Мы обсудили некоторые технические вопросы, такие как регистрация актов гражданского состояния и кадастра, соответствующие документы были изъяты в Косово во время оккупации и их до сих пор не вернули», - сказала Тахири и потребовала вернуть документацию.

На вопрос, какую оккупацию она имеет в виду, Тахири сказала, что речь идет о времени «с начала распада бывшей Югославии, которая состояла из восьми федеральных единиц, включая Косово».

Тем не менее, она также охарактеризовала встречу как положительную.

«Мы добились определенного прогресса с точки зрения обмена идеями и предложениями, пытаясь найти точку соприкосновения. Однако, все эти вопросы необходимо рассматривать на последующих совещаниях», - сказала Тахири и отметила, что после 11 лет разрыва ничего не может быть легко и просто.

Все время делегации вели  переговоры на английском языке, и никто не говорил ни по-сербски, ни по-албанский, поделился подробностями с газетой «Вечерње новости» глава нашей делегации Борислав Стефанович.

Позитивное начало

ЕС положительно оценил первое заседание в рамках переговоров между Белградом и Приштиной.

«Встреча прошла в конструктивной и дружественной атмосфере, это было информативным и продуктивным. Обе стороны подтвердили свою приверженность диалогу и готовность продолжить процесс», - говорится в заявлении Европейского Совета.