Что такое Европа, а что Европейский Союз? Кто делит Европу на ту, которая внутри, и ту, которая вне Шенгенской зоны? И которой из них, в культурологичном смысле, принадлежит Хорватия? Определяет ли это политика, руководствуясь своими целями и интересами, или культурологичную принадлежность определяют другие критерии?

Что сегодня Хорватия для Европы? После приговора Гааги, легко оценить, что Хорватия это страна, основанная благодаря преступной акции. Соседи, начавшие агрессию, восприняли это с ликованием, снимая с себя вину и занимая положение жертвенного ягненка. Какое начало Страстной недели? Какой поворот истории, в которой агрессоры стали жертвами, а те, на кого напали - преступниками! Тем не менее, к такой Европе стремится Хорватия и переживает, не остановит ли ее на этом пути обвинение Гааги. Не в Европу, а в ЕС! Потому что Хорватия находится в Европе, с таким приговором или без него, с седьмого века. А в Союз ее уже в течение многих лет не пускают под различными предлогами, среди которых Готовина был главным заложником. До его ареста. А потом искали другие причины, в частности, установление правового государства, подразумевая проведение судебной реформы. Следуя примеру Гааги? Или, чья судебная система является примером для подражания?

Та, которая сквозь пальцы смотрит на депортацию цыган из Франции и не классифицирует это как преступное предприятие? Та, что просто убрала жителей Словении, которых сочли неуместными из-за другой национальной принадлежности, и тоже не сочла эту операцию преступной? Та, что допустила чистки Вуковара и геноцид Сребреницы? Какими же это формулами пользуется европейская система правосудия? Европа, Европа! Это не Европа. Это Союз, который перекраивает Европу в соответствии со своими интересами. Даже выставляя на показ равенство и справедливоссь, подчеркивая солидарность и богатство своего культурного разнообразия, которым, якобы, гордится, Союз разделяет Европу на ту, что внутри, и ту, что за пределами ее Шенгенской зоны. Это является знаком презрения к тем, которым не дают членства, заставляя умолять и ползать перед собой. Являются ли те, что ползают перед ним, европейцами? Принадлежат ли они к европейской культуре? И вправе ли Европейский Союз определяеть это? Он присвоил себе это право! Так же, как и отверг христианские корни Европы, чтобы только внешне провозгласить равенство различных мировоззрений во имя уважения мультикультурализма, которым декларативно должен был гордиться (а на самом деле игнорировал и был нетерпимым), так определяет и чьи национальные культуры могут представляться миру как культурная столица Европы. Хорватия, которая стремится к такому европейскому сообществу, не может ни один свой город, даже мегаполис, представить миру как культурную европейскую столицу, пока ей не дадут права вступить в ЕС! Как будто она культурологично не принадлежит к Европе. Решение о европейской культурной столице, следовательно, не культурологичное, а политическое. Так же, как и приговор Гаагского трибунала.

Несмотря на эти выводы, хорватской общественности пытаются внушить, что некоторые хорватские города скоро получат эту славу. Таким образом, в ожидании оправдательного приговора Гааги, как такое же заблуждение был запущен слух, что Загреб станет кандидатом на звание «Город европейской культуры» в 2015 или 2016 году. Это были лживые росказни Европы вашей мечты. Ведь «Европейского города культуры» больше нет, он избирался до 1999 года, а с 2000 года выбирают культурную столицу Европы, избегая при этом столицы и отдавая предпочтение небольшим городам. Кроме того, до 2019 года уже выбраны города, то есть государства, чьи города получат эту привилегию. И ко всему этому, теперь соревнуются не города, а государства, а главную роль в выборе столицы играют учреждения Европейского Союза. Чтобы не было заблуждений, как в случае с вердиктом Гааги. Все это политика, которая иногда прикрывается правом и правосудием, а иногда и культурой. А за всем скрываются какие-то и чьи-то интересы. Хорватия, однако, остается в заблуждении, мечтая о Европе, справедливой и честной, а не лицемерной, какой она есть на самом деле.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.