Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Демократическая Россия и европейская Украина: продолжение внешней политики Польши

© коллаж ИноСМИРоссия, Украина и Польша
Россия, Украина и Польша
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Дальновидность Ежи Гедройца более эффективна, чем политика умиротворения Бисмарка: на это делает ставку Польша. Варшава, которая будет возглавлять Европейский Союз до января, старается все более активно направлять внешнюю политику ЕС в этот нелегкий период кризиса.

Дальновидность Ежи Гедройца более эффективна, чем политика умиротворения Бисмарка: на это делает ставку Польша.  Варшава, которая будет возглавлять Европейский Союз до января, старается все более активно направлять внешнюю политику ЕС в этот нелегкий период кризиса.

В совместной декларации польский и немецкий министры иностранных дел Радослав Сикорский и Гидо Вестервелле проиллюстрировали добрую волю к сотрудничеству с Россией и к ее интеграции в европейскую коммерческую систему при условии соблюдения демократических ценностей со стороны Москвы. Это самый настоящий урок ответственной дипломатии, проведенный по инициативе Варшавы, который многие немцы не в состоянии понять. Немецкая газета Süddeutsche Zeitung представила эту инициативу как уравнивание внешней политики Польши с политикой Германии, которая в последнее время становится все более пророссийской, чем направленной на расширение ЕС на восток.

 

Еще по теме: Польша и Германия формулируют позицию ЕС по России

 

Но такая интерпретация совершенно ошибочна. Демократизировать Россию и сотрудничать с ней на равных, а не на условиях военной и энергетической подчиненности, как до сих пор хотела Москва, - это мечта польской просвещенной эмиграции, печатавшейся в издававшемся в Париже ежемесячном журнале «Культура», который возглавлял Ежи Гедройц. Это были мечты о союзе Польши с независимыми Украиной, Литвой и Белоруссией как о необходимом условии не только для безопасности Польши, но и для всего европейского континента, а также о нейтрализации автократии России и ее демократизации согласно европейским стандартам. В момент возникновения это была действительно мечта провидца: после Второй мировой войны Варшава, Вильнюс и Минск, независимые от Советского Союза, многим казались неосуществимой мечтой. Тем не менее, эта мечта превратилась в стратегический план, который диктовал основную линию поведения во внешней политике Польши после обретения ею свободы в 1989 году до наших дней.


Еще по теме: Треугольник «ЕС—Украина—Россия» и будущее Восточной Европы

 

Именно польский министр иностранных дел Сикорский объявил о ближайшем подписании с Россией договора о создании зоны свободного транзита между Польшей и Калининградской областью (Кенигсбергом Иммануила Канта), с помощью которого, помимо укрепления экономики, Варшава пытается привить мятежному медведю правила хорошего тона в области демократии и свободы. Конечно, это нелегкая задача, тем не менее, Варшава намерена идти вперед по пути ее достижения, поддерживая политику расширения Евросоюза за счет стран Восточной Европы. Европейский Союз, чтобы преодолеть кризис евро и предотвратить возрождение империалистической России, что в первую очередь нанесет ущерб Брюсселю, должен принять эти страны  в свои ряды, а не исключать их.

А если пряник лучше, чем кнут?

В соответствии с этими директивами внешней политики польские члены парламента из Европейской народной партии дистанцировались от позиций этой партии, ориентированной на франко-немецкую ось. Они потребовали пересмотра резолюции, касающейся отношений с Украиной, призывающей заморозить отношения с Киевом до тех пор, пока Юлия Тимошенко не будет освобождена. Лидер оппозиции была осуждена на семь лет тюрьмы после судебного процесса-фарса с явной политической подоплекой.

 

На взгляд поляков такой шаг ошибочен, так как он отодвигает на неопределенное будущее подписание Соглашения об ассоциации, что более нужно украинскому народу, чем президенту-автократу Виктору Януковичу, провоцирует втягивание  в орбиту Москвы страны, европейской по своей истории, культуре и традициям, от которой Брюссель может многое получить в сельскохозяйственном, индустриальном и коммерческом плане. Следовательно, было бы справедливо провести в жизнь линию польских депутатов Европейской народной партии, поддерживаемую также консерваторами и социал-демократами, и ратифицировать это важное соглашение, которое придало бы Украине тот же статус партнерства, что имеют Норвегия, Исландия и Швейцария, и обязало бы Киев соблюдать правила, действующие на Западе.