Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Соглашение трех о новом плане европейской стабильности

© коллаж ИноСМИФранция, Германия и Италия
Франция, Германия и Италия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Почти за две недели до ожидаемого 9 декабря европейского совета, возникает гипотеза нового экономического руководства, применяемого к ограниченному количеству стран Союза с целью усилить политическую интеграцию зоны евро и успокоить финансовые рынки в разгар долгового кризиса.

БРЮССЕЛЬ — Меньше чем за две недели до ожидаемого 9 декабря европейского совета, возникает гипотеза нового экономического руководства, применяемого к ограниченному количеству стран Союза с целью усилить политическую интеграцию зоны евро и успокоить финансовые рынки в разгар долгового кризиса.

Франция и Германия обсуждают возможность, среди всего прочего, пересмотреть договор о стабильности, сделав его более узким, чем теперешний. Вместо того, чтобы заняться пересмотром трактатов ЕС, что является длительным и сложным процессом, власти обдумывают возможность межправительственных соглашений.

Читайте еще: Миссия философа: спасти Евросоюз

Проект находится в предварительной фазе обсуждения, и нет уверенности, что он будет взят на вооружение. Рассматривается шенгенская модель, договор, подписанный в 1985 году,  по условиям которого ряд стран Союза открыли свои границы. Только впоследствии к договору присоединились другие страны-члены, и он стал частью трактатов.



«Нужно соблюдать большую осторожность, потому что такой подход рискует обозначить четкую разницу между 17 странами зоны евро и 27 государствами Союза», - предупреждает один европейский дипломат. Переход очень деликатный. На английское правительство, среди других, оказывается давление, чтобы продвинуть интеграцию зоны евро с целью ограничения кризиса, но остается страх, что это решение сделает его маргиналом.

«Страны должны представить ясные обязательства по уменьшению долга и сбалансированности бюджета», - сказала сегодня в Париже  Валери Пекресс, министр бюджета Франции и пресс-секретарь правительства. «Только в этом случае европейские институты смогут полностью исполнить свою роль. Это касается как Европейской комиссии, так и Европейского совета и Европейского центрального банка».

Французы надеются, что усиление контроля европейского сообщества за национальными бюджетами стран-членов сможет убедить валютный фонд в крайнем случае предоставить кредит. С переносом руководства от периферии к центру покупка государственных долговых обязательств на рынках  для успокоения инвесторов стала бы менее противоречивой.

Еще по теме: СМИ об экономическом кризисе в зоне ЕС

В то же время сегодня источники из Елисейского дворца, процитированные агентством печати Франции Afp объяснили, что французский президент Николя Саркози не имеет никакого намерения «доверить наднациональную власть Европейской комиссии» в плане контроля государственного бюджета. Франция явно хочет, чтобы власть, по крайней мере, частично осталась в руках Совета.

Возможно, у Германии другие намерения, так как канцлер Ангела Меркель вообще говорила о том, чтобы доверить руководство Суду Европейского союза в Люксембурге. Дискуссия продолжается в то время, как долговой кризис быстро распространяется в сердце Европы. Государственные облигации в Италии за два года стали приносить более 8% дохода.