Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Европейские нефтеперерабатывающие заводы опасаются запрета на импорт иранской нефти

© коллаж ИноСМИиран флаг нефть руки
иран флаг нефть руки
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если на встрече в четверг Европейский Союз примет решение о запрете на импорт иранской нефти, что, скорее всего, приведет к повышению цен и ударит по и без того уже шаткой конкурентоспособности сектора на мировом рынке, то европейским нефтеперерабатывающим компаниям будет трудно найти достаточное количество нефти для восполнения утерянных поставок из Ирана.

Если на встрече в четверг Европейский Союз примет решение о запрете на импорт иранской нефти, что, скорее всего, приведет к повышению цен и ударит по и без того уже шаткой конкурентоспособности сектора на мировом рынке, то европейским нефтеперерабатывающим компаниям будет трудно найти достаточное количество нефти для восполнения утерянных поставок из Ирана.

Приведенным в боевую готовность европейским нефтеперерабатывающим компаниям будет тяжело найти не только достаточное количество нефти, чтобы заменить иранские поставки, но и найти нефть, соответствующую по качеству, что приведет к тому, что им придётся платить больше, считают высокопоставленные источники в отрасли,  трейдеры и аналитики.

Еще по теме: Напряжение с Ираном способствует росту цен на российскую нефть

По мнению аналитиков, снижение доходов может привести к повышению цен для потребителей, потенциальным перебоям в поставках мазута и возможному закрытию некоторых нефтеперерабатывающих заводов в Европе.

В свою очередь, европейские конкуренты в Азии, а также несколько американских компаний должны обогатиться из-за того, что смогут экспортировать больше дизельного топлива и мазута в Европу.



«Эмбарго будет касаться только Европы, это ударит по европейским нефтеперерабатывающим компаниям, а не по Ирану, так как он продолжит продавать нефть в Азию и получать с этого доходы», - заявил источник из нефтеперерабатывающей компании на юге Европы, пожелавший остаться неназванным. Иран экспортирует две трети своей нефти в Азию.

По мере того, как растет напряжение по вопросу иранской ядерной программы, министры иностранных дел стран ЕС должны встретиться в четверг для обсуждения новых санкций против Тегерана, включая возможное введение запрета на импорт иранской нефти.

Читайте еще: Иран на тропе войны

Еще сильнее нагнетая напряжение, в среду Великобритания объявила о вывозе дипломатического корпуса и членов семей дипломатов из Исламской республики в ответ на студенческое нападение на британское посольство, произошедшее во вторник в Тегеране.

В то время как решение о введении запрета на иранскую нефть еще не принято, нефтяные трейдеры и владельцы нефтеперерабатывающих заводов уже рассматривают варианты замены иранской нефти баррелями из Саудовской Аравии, России и Западной Африки.

Согласно данным Международного энергетического агентства, Иран экспортировал в Европу 870 тысяч баррелей нефти в день во втором квартале, большую часть - в Испанию, Италию и Грецию. Исламская республика входит в тройку главных поставщиков нефти в Европу.

Но у альтернативных источников может не оказаться возможности заполнить образовавшуюся пустоту, считают несколько экспертов из нефтеперерабатывающей отрасли. Ключевой производитель, Саудовская Аравия, предпочитает продавать нефть бурно развивающимся азиатским экономикам, где она может запрашивать более высокую цену, чем в Европе.

Читайте еще: США готовят России нефтяное пике

По словам официального представителя ОАО «Транснефть» Игоря Демина, Россия, уже являясь главным поставщиком нефти в Европу, также больше сконцентрирована на том, чтобы завоевать ценную долю рынка в Азии. Россия планирует увеличить экспорт в Европу на 80 тысяч баррелей в день в следующем году, но это существенно меньше дополнительных баррелей, которые она направит в Азию.

«Потребуются необычайные усилия для того, чтобы заменить иранскую нефть в Европе», - заявил Демин.

Нефть из Ливии, где производство восстанавливается после продолжительного конфликта, и Западной Африки станут дорогой заменой в связи с тем, что она является по большей части легкой и малосернистой, что означает, что она содержит малые объемы серы и легче перерабатывается в такие продукты, как бензин, чем иранские виды более дешевой средне- и высокосернистой нефти.



Потенциально более высокие цены не являются единственной трудностью, с которой могут столкнуться компании.

Читайте еще: Ветры войны и цена на нефть

Не все нефтеперерабатывающие заводы технологически способны перерабатывать другие виды нефти, а тем, которые способны, потребуется несколько недель, чтобы переключиться.

Возможная потеря поставок из Ирана произойдет на фоне крайне сложного года для европейской нефтеперерабатывающей индустрии. За прекращением экспорта нефти из Ливии в связи с военными действиями в стране последовал запрет на импорт сирийской нефти, что вызвало рост цен на исходное сырье для нефтеперерабатывающих заводов и сильно сказалось на их доходах.

Согласно МЭА, маржа нефтепереработчиков – прибыль от переработки сырья в нефтепродукты - в июне и сентябре была негативной,  и многие заводы работали себе в убыток.

В результате многие заводы продлили свой ежегодный период технического обслуживания. В некоторых европейских странах уровень использования заводов по переработке резко упал по сравнению с прошлым годом, несмотря на перспективу роста спроса зимой.

В сентябре итальянские нефтеперерабатывающие заводы работали лишь на 72% своей мощности, тогда как в аналогичный период в прошлом году они работали на 79%, а средний показатель в США составляет 87%.

Еще по теме: Нефть - это кровь войны

Заводы в других странах находятся в гораздо более выгодном положении по отношению к штормам, которые захлестнули европейскую отрасль в этом году.

Американские нефтеперерабатывающие заводы на Среднем Западе страны получили выгоду от снизившихся цен на сырую нефть, чем их европейские коллеги, что произошло из-за регионального перенасыщения рынка, в то время как азиатские компании со своими современными и более технологически продвинутыми заводами способны получить доход даже тогда, когда цены повышаются.