Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Корабль и его пассажиры были брошены на произвол судьбы

© REUTERS / Remo CasilliЗатонувший у берегов Италии лайнер Costa Concordia
Затонувший у берегов Италии лайнер Costa Concordia
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Он бросил свой корабль после того, как посадил его на скалу. Это позорное обвинение для капитана корабля, даже более постыдное, чем обвинение в непреднамеренном убийстве, которое ему вменяется.

Он бросил свой корабль после того, как посадил его на скалу. Это позорное обвинение для капитана корабля, даже более постыдное, чем обвинение в непреднамеренном убийстве, которое ему вменяется. Именно в этих преступлениях прокурор Гроссето Франческо Верузио обвиняет капитана корабля «Costa Concordia»  Франческо Скеттино, что привело его в тюрьму в Гроссето в ожидании допросов в понедельник или во вторник судьями предварительного следствия. Такие же обвинения выдвинуты против первого помощника капитана Чиро Амброзио, но он пока просто находится под следствием.

Поздним вечером новость разносится по Санто Стефано и по острову Джильо. Его жители, в основном рыбаки смотрят на огромный белый корабль с желтой трубой, улегшийся на бок как заснувший старик. Зрелище вызывает скорее единодушную ярость, чем страх. «Это несмываемое позорное пятно для морского флота Италии», - шипят местные старики.
Прокурор рассказывает, что в результате реконструкции событий по свидетельству опрошенных корабль налетел на скалы в 21.45, а уже в 0.30 (сначала говорили, что даже на час раньше) капитан был уже в безопасности на берегу, в то время как большая часть экипажа и пассажиры все еще пытались покинуть круизный лайнер. Спасательные операции завершились только к 2.30 следующего утра. Кроме того, Скеттино не предупредил вовремя власти в порту Ливорно о происходящем.

Читайте еще: Никто не спас моего мужа

Но что делала «Конкордия» водоизмещением 114 147 тонн с полутора тысячами кают в этой зоне подводных скал и мелководья, где во время отливов уровень воды снижается настолько, что можно ловить креветок и омаров, если повезет? У прокурора Верузио практически нет сомнений: «Корабль слишком близко и неосторожно подошел к острову Джильо, налетел на скалу, которая оставила в левом борту пробоину, отчего судно наклонилось и за две-три минуты наполнилось водой». Доказано, что на капитанском мостике были Скеттино и Амброзио. «Именно капитан приказал сделать подобный маневр. Это было сделано специально. Кажется, это стало обычаем, что туристические лайнеры, проходящие между портом Санто Стефано и островом Джильо приближаются к нему, чтобы поприветствовать старых моряков и жителей. Этот маневр между моряками носит название «поклон», - объясняет прокурор Верузио. «Это обычный маршрут, который этот корабль осуществляет 52 раза в год, как и другие лайнеры, заходящие в эту зону», - говорит генеральный директор компании «Costa Crociere» Джанни Онорато. Корабль должен был пройти посредине между итальянским берегом  и островом, а Скеттини приказал приблизиться к острову Джильо. Почему? Легкомыслие? Бахвальство? Пока еще непонятно, может быть, станет яснее после допроса капитана.

Конечно, доводы, которые Скеттино приводит  в свое оправдание, никого не убеждают, тем более следователей. «Эти скалы не были обозначены на карте, они не должны были там находиться», - все время повторяет капитан. Он говорит это спасателям, которые находят его на скале возле острова в двух шагах от порта. Он повторяет то же самое следователям, которые до рассвета пытаются понять, почему лайнер оказался менее чем в двухстах метрах от берега, там, где его не должно было быть.



Жители Джильо объясняют журналистам, что это неправда, что скалы не обозначены на карте. «Островки вокруг Джильо, которые называются «scole», все прекрасно обозначены на карте», - решительно говорит Стефания Пини, владелица бара в порту. - Кто плавает по морю, знает об этом, как прекрасно знают и жители острова». Ничего не поделаешь, Скеттини настойчиво говорит в микрофоны программы Tgcom24 до того, как карабинеры отвели его в казарму Орбетелло: «Это случилось, когда мы следовали нормальным туристическим маршрутом, но налетели на скалу, которой там не должно было быть. Я и экипаж последними покинули корабль». По мнению представителя судебной власти, это ложь. Он приказал задержать капитана, вменив ему тяжелейшие и позорнейшие обвинения. Была сделана грубая ошибка, маршрут проложен слишком близко к берегу, в навигационные карты никто не заглядывал.

Смотрите по теме: Крушение лайнера Сosta Concordia у побережья Италии


В первый момент компания на стороне Скеттино. «Капитан корабля «Costa Concordia» работает у нас уже 11 лет», - заявил генеральный директор Онорато. - В момент столкновения со скалой, оценив первый ущерб, он принял меры безопасности, то есть обеспечил безопасность гостей и экипажа, потом отдал приказ об эвакуации. К сожалению, резкий и быстрый крен корабля заставил прервать нормальную программу эвакуации, которая разворачивалась в правильном режиме. Но с этого момента должны были вмешаться итальянские власти, береговая  служба и портовые власти, в руки которых перешли спасательные операции». Но с течением времени позиция компании становится более осторожной. Она обеспечивает полное сотрудничество со следствием, но создается ощущение, что группа судовладельцев, контролируемая американской судоходной компанией  Carnival, уже не расположена отдать руку на отсечение за своего капитана. Компании прежде всего важно доказать, что процедура эвакуации проводилась в соответствии с правилами в противоположность тому, что утверждают многочисленные потерпевшие кораблекрушение.

Во всяком случае корабль оснащен сложной аппаратурой для прокладывания маршрута,что позволяет понять, что произошло, благодаря системам, которые, по мнению Онорато, представляет собой кое-что более совершенное, чем простой черный ящик». На самом деле он оранжевый с белой полосой и был  найден не без трудностей спасателями и передан береговой охране порта Санто Стефано.
Потребуется несколько дней, чтобы расшифровать регистрацию на капитанском мостике и переговоры с портовыми властями в Ливорно, а также установить действительный маршрут круизного лайнера.