Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Приведут ли переговоры в Москве к торговой войне с ЕС?

© РИА Новости / Перейти в фотобанкСамолет Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд"
Самолет Boeing-737 авиакомпании Аэрофлот-Норд
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На этой неделе в Москве пройдет встреча группа стран, выступающих против европейского законодательства, согласно которому все авиакомпании должны платить за выброс парниковых газов, для обсуждения возможных ответных мер, что повышает риск возникновения торговой войны.

Брюссель – На этой неделе в Москве пройдет встреча группа стран, выступающих против европейского законодательства, согласно которому все авиакомпании должны платить за выброс парниковых газов, для обсуждения возможных ответных мер, что повышает риск возникновения торговой войны. С первого января все авиакомпании, использующие аэропорты стран Европейского Союза, обязаны приобретать квоты на выбросы парниковых газов согласно ETS ЕС (Европейская система экологического квотирования для авиатранспорта). Законопроект вызвал протесты в таких странах как США, Китай и Индия.

Что на повестке дня?

Согласно московской повестке дня, предполагаются дебаты о возможных ответных мерах, которые включают в себя от формального оспаривания закона в Международной организации гражданской авиации до блокирования законодательства о запрете на участие авиалиний в ETS и до ответных штрафов за полеты из стран ЕС.

Другие меры, прописанные в черновике плана дискуссии, который попал в распоряжение агентства Reuters, включают в себя прекращение международных переговоров или других торговых переговоров между странами ЕС и странами, не входящими в ЕС, и отказ предоставлять авиакомпаниям стран ЕС новых маршрутов.

В повестке также обсуждение письма, которое каждая страна, прибывшая на встречу в Москву, сможет отправить в ЕС. Черновик письма гласит, что схема ЕС «полностью отрицает принцип международного сотрудничества». Оно также гласит, что страны не будут в этом участвовать, что будет иметь негативные последствия для «сотрудничества в других областях».

Читайте также: Невероятно безопасный год для авиаперелетов

К каким последствиям может привести эта встреча?

Источники в России и ЕС, а также аналитики говорят, что никто не хочет торговой войны с ЕС, крупнейшим единым рынком, и что все еще есть время для проведения переговоров, хотя они не могут полностью отрицать возможность того, что будет достигнуто некоторое ответное соглашение.

Страна-организатор встречи, Россия, неоднократно повторяла, что лучшим результатом может стать решение, принятое в ICAO (Международная организация гражданской авиации), а не в Москве.

«Наша позиция была озвучена после встречи в Брюсселе. Мы заявили, что решение должно быть принято в ICAO, и наша позиция не изменилась», заявил в понедельник представитель Минтранса РФ. Он упомянул переговоры между Россией и ЕС, которые прошли в начале года.

Обсуждение вопроса в ICAO может привести к началу официальной полемики, но аналитики и источники вновь говорят о том, что встреча в Москве удержит от инициации столь длительной процедуры.



«В конце концов, ни одна страна не пытается добиться нарушений торговых отношений в столь нестабильное экономическое время. В данном смысле, все ожидают жестких речей, но никаких реальных угроз торговле», - заявил член европейского парламента от голландской партии Зеленых Бас Эйкхоут (BasEickhout), который пристально следит за проблемой.

Еще по теме: Может ли Киотский протокол на деле спасти мир?

Кто встречается?


В Москве пройдет встреча представителей 26 стран, выступающих против ЕС и названные «коалицией не желающих». В нее входит Аргентина, Бразилия, Буркина Фасо, Камерун, Чили, Китай, Колумбия, Куба, Египет, Индия, Япония, Южная Корея, Малайзия, Мексика, Нигерия, Парагвай, Перу, Катар, Россия, Саудовская Аравия, Сингапур, Южная Африка, Уганда, США и ОАЭ.

26 стран встречались и раньше, а на встрече в прошлом году в Нью-Дели выпустили совместное заявление, в котором осуждали план ЕС. Встреча ICAO в Канаде в ноябре приняла рабочий документ от 26 стран с требованием не включать неевропейских перевозчиков в план.

Может ли ICAO решить проблему?


Все стороны заявили, что лучшим решением стало бы, если бы ICAO разработала собственную схему по выбросам парниковых газов. Рост напряжения ускорил принятие мер, которые до этого не могли разработать в течение десяти лет.

Как много места для маневрирования?

ЕС заявил, что решение о включении всех авиакомпаний было принято из-за того, что ICAO не удалось создать регламент. Законодательство будет изменено, если  ICAO найдет решение, но блок не может взять и отменить закон, принятый всеми 27 странами-членами и получивший поддержку в суде в декабре прошлого года.

Однако некоторая гибкость заложена. ЕС заявил, что всегда возможно исключить те страны, которые предоставят доказательства того, что обладают «эквивалентными мерами» по борьбе с выбросом парниковых газов. Деталей и спецификаций предоставлено не было.

Согласно схеме ЕС, 85% квот будут предоставлены бесплатно, но в любом случае, ни одной компании не пришлось бы платить по счетам в этом году, что дало бы возможность вести переговоры.

Читайте также: Экологические реформы Медведева

«Вопрос на встрече в Москве в том, смогут ли эти страны предоставить альтернативный вариант, вместо того, чтобы осуждать наш вариант», - задался вопросом Исаак Валеро-Ладрон (IsaacValero-Ladron), представитель ЕС по климату. «Предложат ли страны план действий и временные рамки? Когда, как и что они предложат?»

Что это все будет значить для рынка?


В декабре ETS упала до рекордно низких показателей – ниже семи долларов под давлением излишнего предложения из-за экономической рецессии. Она поднялась примерно до девяти евро, но все равно слишком низкая, чтобы подстегнуть инвестиции в сектор снижения уровня углекислого газа. Если авиакомпании начнут покупать квоты, это поможет раскрутить схему.

Чистый спрос на квоты ETS может достигнуть 700 миллионов к 2020 году, заявили аналитики на встрече Thomson Reuters Point Carbon, что сделает сектор вторым после электроэнергетического сектора  покупателем квот.