Большие площади покрыты только однолетним льдом, многолетний лед не такой мощный, таяние началось рано, в июне - налицо все факторы, способствующие беспрецедентно низкому уровню морского льда в Арктике к исходу сезона таяния (в сентябре) в этом году.  

 

Хотя сокращение ледового покрова - очень плохая новость для белых медведей, о чем писал вчера BarentsObserver, для судоходства это большой плюс. Из Мурманска уже отправились в первый рейс два танкера по плану северного завоза. 

 

В арктический рейс отправились танкеры усиленного ледового класса «Индига» и «Варзуга». Они будут доставлять зимнее дизельное топливо в Чукотский автономный округ (порты Певек и Провидение) до конца лета. За последние пять лет это одна из самых ранних летних навигаций на трассах Севморпути с участием судов Мурманского морского пароходства, сообщается на его сайте. Обеспечивать безопасное судоходство в этом районе будут два атомных ледокола «Ямал» и «Вайгач». «Ямал» вышел из Мурманска на прошлой неделе.  

 

После первой половины июня, периода активной убыли, количество льда в Арктике сейчас чуть меньше, чем в аналогичный период 2010 года, когда был зафиксирован предыдущий рекордный минимум. В  Национальном центре данных по снегу и льду США ежедневно отслеживают размеры арктического ледового покрова с применением спутниковой техники. 

 

На прошлой неделе средняя за пять дней площадь ледового покрова составила 10,62 млн. кв. км, что на 31 тысячу кв. км меньше аналогичного показателя годичной давности. 

 

В настоящее время по всему миру ученые, занимающиеся вопросами изменения климата, изучают влияние глобального потепления на Арктику, где повышение температуры происходит вдвое быстрее, чем в целом по планете в последние полвека. 

 

В одной из недавних работ исследователи из Бьеркнес-центра (Берген, Норвегия) оценили влияние атлантических теплых течений на ледовый покров Баренцева моря, в котором наиболее ярко выражена убыль зимнего льда, сообщает Science Daily.

 

К северу от норвежского побережья в Баренцево море вливается теплое течение – продолжение Гольфстрима. Измерения, сделанные на юго-западе Баренцева моря, и результаты расчетов по численной модели океана позволяют сделать вывод, что перенос тепла с атлантическими водами приводит к расширению акватории, не замерзающей в зимний период.

 

Таким образом, заключают авторы исследования, основная доля сокращения ледового покрова обусловлена не таянием льда, а тем, что льда вообще не образуется, что представляет собой процесс, фундаментально отличающийся от наблюдаемого в центральных районах Арктики летней убыли морского льда.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.