Сборы в России от проката кинофильма «Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу» превысили сборы, полученные от «Сумерек», и составили пять миллионов евро.

За рубежом сборы от проката испанских кинофильмов - в два раза больше, чем в самой Испании. Но при этом не только Педро Альмодовар (Pedro Almodóvar) может похвастаться огромным количеством зрителей своих картин. «Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу» вот-вот соберут пять миллионов евро в российских кинотеатрах. Эта картина вышла на экраны четыре недели тому назад и по сборам превзошла «Сумерки». В Испании она может стать самой кассовой картиной, если, конечно ей не помешает фильм «Невозможное», который выходит на экраны в октябре. Премьера фильма «Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу» состоялась в Испании 22 июня. За это время он собрал 12 миллионов евро и до сих находится в списке самых популярных картин в стране.

Даже британская газета The Guardian откликнулась на успех, которым пользуется в России фильм, поставленный по мотивам романа Федерико Моцциа (Federico Moccia). Это вторая часть популярной испанской мелодрамы «Три метра над уровнем неба», в которой задействованы те же самые актеры.

Читайте также: 35 лет «Звездным войнам» - как TIME освещал кинофеномен

Два года назад «Три метра над уровнем неба» был самым кассовым испанским фильмом, собравшим более 7 миллионов евро.

«Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу» идет на экранах всей Латинской Америки, Турции и стран Восточной Европы. «Не будучи ни российской, ни голливудской лентой, эта картина собрала гораздо больше денег в России, - заявил в интервью газете El Correo ее продюсер Пако Рамос (Paco Ramos). - Ее премьера состоялась в тот же день, что и последний фильм Вуди Аллена, с таким же количеством экземпляров. А денег она собрала в пять раз больше».


Российская кинопрокатная компания «Каравелла-DDC сделала должные выводы из показа первой части «Три метра над уровнем неба». Количество ее пиратских копий было одним из самых больших, поскольку она вышла на экраны страны через год после ее появления. Чтобы не допустить повторения этого, на этот раз они решили выждать лишь две недели. «Мы закупили эту картину, потому что она показалась нам идеальной для ребят в возрасте от 14 до 18 лет, которые являются главными зрителями на нашем рынке, - рассказывает президент компании Игорь Лебедев. - Мы хотели показать ложность мифа о том, что российский зритель ходит только на голливудские фильмы. Хорошие картины снимают не только в США».

Также по теме: Франшиза «Люди в черном»

Пако Рамос говорит о том, что в России Марио Касас стал настоящей звездой благодаря телевизионным сериалам и кинокартинам. В его фан-клубе насчитывается более полумиллиона членов. Однако его личное присутствие не является единственным фактором, который способствовал успеху ленту. «Мелодрамы пользуются большим успехом на кинорынках России, Китая и Японии. Как бы претенциозно это ни звучало, но российские герои и героини всегда были трагичны. Возьмем хотя бы произведения Толстого, Достоевского… «Анна Каренина» очень похожа на «Я тебя хочу». Между Россией и Италией прослеживается явственная связь».

После съемок фильма все делалось в ускоренном темпе. Время поджимало, и российские прокатчики требовали материал. Никто из актеров не поехал в Москву для рекламы картины, кроме Марио Касаса, которому необходимо сняться в недостающих эпизодах для сериала «Корабль». На этой неделе актер по телефону дает интервью российским СМИ, а Мария Вальверде (María Valverde) занимается чилийскими и мексиканскими журналистами.

Потери бюджета

«Российская сторона просит у нас одну треть, но дело в том, что Моцциа этого не написал»,-  сетует Пако Рамос.  «Придумайте что-нибудь, мы готовы заплатить», -  говорят они нам. «Мы этим как раз и занимаемся, пытаясь его убедить. Ему больше нравятся наши фильмы, чем итальянские переложения. Он считает, что они несут больший драматический и романтический заряд».

Читайте также: Почему тебя надо любить, «Игра престолов»

Продюсер картины «Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу», который вскоре вновь будет работать с Марио Касасом, утверждает, что зрители моложе 30 лет выходят из кинотеатра на большом эмоциональном подъеме. «Дизайн, воздействие сцен фильма и его внутренний ритм сопоставимы с американскими фильмами, поставленными по мотивам аналогичных произведений».

В любом случае, феномен этой кинокартины представляет собой мираж, возникший ввиду сокращения дотаций и неизбежного увеличения НДС. Пако Рамос провел исследование с реальными цифрами, чтобы доказать: от новых мер проиграют все, в том числе и бюджет.  «При кассовом сборе в 10 миллионов евро «Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу» дает более двух миллионов евро казне и 400 тысяч на нужды социального страхования. К сожалению, если НДС поднимут до 21%, то в проигрыше останутся все: продюсеры, кинотеатры и само государство».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.