Кризис и безработица меняют привычки испанцев. В стране, где традиционно предпочитали покупать новое, ширится спрос на подержанные товары. Уровень продаж в магазинах «секонд-хенд», сбывающих побывавшие в употреблении вещи, растет. По данным опросов, сейчас сюда приходят за покупками около 40% испанцев.

 

Бойко работает и рынок подержанных автомобилей.

 

Раньше испанцы предпочитали покупать новые машины и ездить на них , пока они не становились практически непригодными. Но сейчас многие вынуждены продавать свои машины в еще очень хорошем состоянии, а число охотников купить старое авто растет.

 

«Все сейчас изменилось, 6-7 лет тому назад на каждую проданную подержанную машину приходилось 4-5 новых. А теперь совсем наоборот: сейчас на каждую проданную новую машину приходится 3-4 подержанных»,  – говорит продавец автомагазина Анхель Родригес.

 

Незанятость в стране достигла рекордного уровня – практически каждый 4-ый испанец не имеет работы. Правительство пытается сократить расходы госбюджета, и жителям страны также вынуждены экономить. Магазины «секонд-хенд» растут как грибы после дождя, а их владельцам приходится работать даже работать сверхурочно.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.