Найдена одинокая бездомная планета

© Фото : ESO/M. Kornmesser В нашей Галактике может быть более 100 миллиардов планет
В нашей Галактике может быть более 100 миллиардов планет
Одинокая планета, получившая пока название CFBDSIR2149, считается «бездомной», поскольку она не вращается вокруг звезды. Будучи в семь раз больше Юпитера, она свободно плавает в космическом пространстве, не имея связей притяжения и отвечая определенным критериям по массе, температуре и возрасту, чтобы называться планетой.

Это первая в своем роде блуждающая планета, открытая учеными после десяти лет поисков, которые назвали «поиском одной-единственной иголки в тысячах стогов сена».

Возраст космического «бомжа» - от 50 до 120 миллионов лет, а температура составляет примерно 400 градусов Цельсия. Ее относят к группе из 30 очень молодых звезд, которая носит название движущейся группы AB Золотой Рыбки.

Планету открыли ученые из Монреальского университета, которые консультировались со своими французскими коллегами и сверялись с данными Канадско-Франко-Гавайского телескопа CFHT и Очень большого телескопа Европейской южной обсерватории.

Читайте также: Ученые обнаружили гигантскую «бриллиантовую» планету

Хотя ученым было уже известно о существовании блуждающих планет такого типа, они до настоящего времени не наблюдали ни одной из них.

Считается, что эта одинокая планета могла прилететь издалека на этапе своего формирования.

Есть надежда, что теперь у астрономов появится больше знаний о блуждающих планетах и об экзопланетах, которые вращаются по орбитам вокруг звезд.

Само ее существование подтверждает теорию о том, что такие «бездомные» объекты встречаются в космосе чаще, чем считается в настоящее время.

«Хотя теоретики установили, что очень холодная и молодая планета такого типа существует, ее до сегодняшнего дня никто не наблюдал», - заявил астрофизик из Монреальского университета Этьен Артиго (Étienne Artigau).

«Этот объект был обнаружен во время сканирования площади, в тысячу раз превосходящей поверхность полной Луны. Мы наблюдали сотни миллионов звезд и планет, но по соседству нашли лишь одну блуждающую планету. Теперь мы будем искать их дальше среди астрономического количества объектов. Это похоже на поиск одной-единственной иголки в тысячах стогов сена».