Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Кризис способствует проявлению ненависти к чужакам и ксенофобии на стадионах

Интервью главного раввина Рима Риккардо Ди Сеньи газете «Vatican Insider» о необходимости бороться с расизмом

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«С ксенофобией на стадионах надо бороться». Главный раввин Рима Риккардо Ди Сеньи осуждает расистские выкрики во время футбольных матчей. «Сначала проявления ксенофобии касаются очевидных вещей (цвета кожи), потом ненависть распространяется на все, что чем-то отличается от обыденного. Это называют расизмом».

«С ксенофобией на стадионах надо бороться». Главный раввин Рима Риккардо Ди Сеньи осуждает расистские выкрики во время футбольных матчей. «Сначала проявления ксенофобии касаются очевидных вещей (цвета кожи), потом ненависть распространяется на все, что чем-то отличается от обыденного. Это называют расизмом, но как говорил Энштейн, единственной расой является человеческая раса, хотя она не всегда оказывалась на высоте положения, - заявил «Vatican Insider» духовный лидер старейшего еврейского сообщества в Европе. - Эти тревожные сигналы нельзя недооценивать».

Последний эпизод проявления ксенофобии случился во время футбольного матча на юношеском чемпионате провинциального уровня в Сант’Элия-Фьюмерапидо (провинция Кассино). Молодой темнокожий футболист подвергся оскорблениям трибун. Шестнадцатилетний нападающий из спортивного клуба Понтекорво пытался не обращать на это внимания, пока ситуация не стала неуправляемой. После этого он снял футбольную форму и покинул поле. «Это тяжелый эпизод, "чужак" становится объектом слепой ненависти толпы», - предупреждает главный раввин столицы.

Читайте также: Толерантность и ксенофобия в российском обществе

Vatican Insider: Вы считаете проявление расизма на стадионах тревожным сигналом. Чего вы боитесь?

Риккардо Ди Сеньи: Чем больше обостряется кризис, тем больше людей ищет убежища в мифической безопасности. Мы переживаем период падения уровня благосостояния, к  которому мы привыкли, расширяются бедные слои населения, нет уверенности в будущем. В такие времена материальных затруднений растет тенденция к сплоченности».

- Почему в Бусто-Арсицио, как в Кассино, оскорблениям подверглись темнокожие футболисты?

- Другой цвет  кожи прежде всего бросается в глаза. Потом ксенофобия обрушивается на другие отличия: «расовые» и политические. Во время кризиса «чужак» внушает страх и становится объектом агрессии и ненависти. Ситуация все больше накаляется, а далее следует  переход к нетерпимости и насилию. Экономические трудности подстегивают ксенофобию и стремление сплотиться в единую группу против «чужаков». В трудные моменты отношения с другими подвергаются риску, растет возмущение и ненависть, идет поиск виновных в войне между бедными. Проблема расизма и нетерпимости касается не только евреев.

Афроамериканцы


Также по теме: Ксенофобия не идет на пользу единству Латвии

- Какого ответа вы ждете от государственных институтов?


- Государственные и судебные учреждения должны подумать над тем, как бороться с этой болезнью общества. Расизм очень больно ударил по евреям. Поэтому мы очень внимательно следим за всеми проявленями нетерпимости. Есть риск, что ситуация ухудшится. В прошлом веке евреи пережили два великих кризиса. В 1938 году возрожденная Италия, в создании которой мы с энтузиазмом участвовали, стала сначала рассматривать нас как граждан второго сорта, а потом как врагов, которых надо уничтожить. Второй кризис разразился в 1967 году и достиг апогея в 1982 году, когда часть итальянцев, участвовавших в сопротивлении, боровшихся за Конституцию, подписанную в том числе и евреем, потребовала от нас отказатья от наших привязанностей, от нашей сложной истории, которая обогащает эту страну, и сделала нас объектом атак террористов.

- Вы чувствуете себя окруженными?


- Мы могли ожидать такого отношения от старого враждебного мира, но не от друзей, бок о бок с которыми наши отцы боролись за создание демократической страны. Нужно внимательно относиться к сайтам в интернете, которые разжигают в сети ксенофобию и нетерпимость. Увеличение в сети сайтов с расистским, ксенофобским и и антисемитским содержанием  должно заставить власти  пересмотреть действующие нормы.

Читайте также: Урок расистской географии

- Как должен реагировать футбольный мир?

- Нужно помнить об Арпаде Вейсе. Я высоко оценил то, что футбольный матч на кубок Италии между командой «Интер» и командой Болоньи 15 января в Милане был посвящен Арпаду Вейсу, венгерскому тренеру еврейского происхождения, изгнанному из Италии, депортированному и убитому в концентрационном лагере Аушвиц. Он возглавлял две итальянские команды в ужасные годы нашей истории и добился большого успеха. Нужно рассказать его историю тем, кто выкрикивает расистские лозунги на стадионах. Не нужно демонизировать футбол сам по себе. Я — болельщик футбольного клуба  «Roman». Команда «Roman», за которую болеет еврейское сообщество Рима, была одной из трех, которые при  слиянии образовали футбольный клуб A.S. Roma. У него те же цвета футбольной формы, что и у «Roman».

- Есть риск, что и религиозные различия станут объектом ненависти?

- Да. Иудаизм — это не только религия, но и национальное коллективное мировоззрение еврейского народа. Следовательно, первоначальным образцом спасения стал исход из Египта, когда еврейский народ освободился от рабства. В обещании Бога Моисею (Исход 6, 6) есть четыре главных фразы, в которых говорится о спасении. В опыте евреев спасение понимается как коллективное обретение политической независимости. Затем следуют другие категории: материальное освобождение индивидуума и, наконец, духовное освобождение. Одно не исключает другого, это две стороны реальности. Духовное спасение означает рост.