Когда-то приглашения на показы Лондонской недели моды получали лишь редкие избранные. Сегодня же каждый владелец ноутбука может отслеживать все шоу в режиме реального времени на каналах YouTube и одновременно получать детальный отчет о событиях на бэкстейдже в социальных сетях - таких, как Твиттер (Twitter) и Инстаграм (Instagram).

 

Онлайн-вещание превратилось в тренд в 2011 году благодаря модному дому Burberry: образы из новой коллекции появились в сети Твиттер накануне показа. А в сентябре 2012 года свою коллекцию сделал доступной для предзаказа в интернет-магазине Motilo и дизайнер Джонатан Сандерс (Jonathan Saunders). Портал ModaOperandi идет еще дальше и предлагает пользователям приобрести изделия дизайнеров уже через пару часов после демонстрации коллекции на подиуме.

 

Но совместный проект от TopShop и Google для Лондонской Недели Моды 2013 может навсегда изменить представление дизайнеров о том, как организовать модный показ.

 

За подготовку шоу, которое будет транслироваться на официальном сайте TopShop, а также через каналы YouTube и социальную сеть Google+, ответственны креативный директор TopShop Кейт Филан (Kate Phelan) и коммерческий директор ритейлера Джастин Кук (Justin Cooke). Пользователям предоставят беспрецедентную возможность наблюдать за происходящим на подиуме. 

 

В течение всего показа на моделях Каре Делевинь (Cara Delevigne) и Джордан Данн (Jourdan Dunn) будут установлены скрытые камеры высокого разрешения, которые позволят зрителям взглянуть на шоу глазами моделей – от момента выхода на подиум до стремительной смены образа на бэкстейдже. Кадры будут как проецироваться в самом помещении, так и транслироваться на все цифровые платформы. Запланированы видеоконференции, где - с помощью Google Hang Out - пользователи смогут поделиться мнениями о показах с редакторами мод и дизайнерами. В мобильном приложении «Ты - байер» (Be the buyer) пользователи смогут поставить оценки понравившимся моделям из последних коллекций, а также получить онлайн-советы от профессиональных байеров о том, как грамотно составить образ.

 

Это крайне нестандартный подход к тому, как должно быть сделано модное шоу. Джастин Кук подтвердил, что партнеры задались целью не только продемонстрировать возможности интернета для модной индустрии, но и показать, сколько эмоций бушует вокруг любого показа.

 

«Мне кажется, это прекрасно, что мода, наконец, перестала быть привелегией, - отмечает молодая дизайнер Фред Батлер (Fred Butler), которая также будет транслировать свои лондонские показы онлайн. - Смысл проекта TopShop и Google в том, что сам показ остается в центре всей этой диджитал-истории».

 

TopShop использует высокие технологии в своей работе не впервые. В прошлом сентябре при поддержке социальной сети фейсбук марка представила на Лондонской Неделе Моды линию Uniqlo - одежду класса премиум. 

 

Это партнерство позволило двум миллионам онлайн-подписчиков магазина TopShop в ста странах мира наблюдать за показом в режиме реального времени. Участники могли не только мгновенно делиться ссылками на шоу в своих аккаунтах или загружать музыку с показа, но также и покупать образцы помады, которая использовались для образов на подиуме, онлайн.

 

Позднее, рейтинги продемонстрировали, что это шоу собрало наибольшее количество зрителей за всю историю моды.

 

От сотрудничества с Google британский ритейлер ожидает впечатляющих результатов. «Во время шоу, которое пройдет 17 февраля, пользователи вновь смогут загружать музыку, покупать лаки для ногтей “как у моделей”, рассматривать понравившиеся изделия в интернет-магазине, по желанию менять их цветовую гамму – и, конечно же, делать покупки в один клик», - рассказал Джастин Кук. 

 

«Мы предполагаем, что этот онлайн-эксперимент будет пользоваться бешеной популярностью».

 

Перевод выполнен Полиной Булгаковой.

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.