Российские СМИ

"РИА Новости - Молдова", 29.04.2004

------------------------------------------------------------

ЗАГОЛОВОК: "Мамонтовый проект" - хит ЭКСПО-2005

Всякие игрушки имеют свойство надоедать, даже если это поражающие воображение технические шедевры. Возможно, поэтому ни джазовый оркестр из роботов, ни первый в мире термоядерный реактор, ни интерактивная альпийская гора и даже возможность воочию увидеть "тайну тайн" - геном человека не смогут сравниться с таким экспонатом ЭКСПО-2005, как голова юкагирского мамонта. Уже сейчас эту удивительную голову называют "хитом" и символом грядущей Всемирной выставки, первого в XXI веке глобального культурного мероприятия. На родине же реликта, в Якутии, надеются, что все это дает хороший шанс для привлечения внимания мировой общественности к перспективным в палеонтологическом отношении территориям республики.

Свое название уникальная находка получила по селу Юкагир близ речки Муксунуоха в Усть-Янском улусе Якутии (северо-восток России). Именно здесь в ноябре 2002 года ее случайно обнаружили два школьника. Вечная мерзлота арктического побережья прекрасно сохранила взрослую особь сорокалетнего (как считают ученые) древнего исполина: целы бивни, кожный и волосяной покров и даже глаза, остановившие взор несколько миллионов лет назад. Мамонты, дальние родственники слонов, были свидетелями девственной красоты Земли, современниками наших "праотцев" - людей каменного века.

Инициаторами проекта стали японцы. Благодаря профессору университета Эдогава Акио Этори, энтузиасты сумели заинтересовать "мамонтовой идеей" Оргкомитет ЭКСПО-2005, убедив, что она идеально соответствует главному девизу выставки - "Мудрость природы". Сначала предполагалось доставить на выставку целого мамонта. Однако с практической стороны эта задача трудновыполнима из-за сложности транспортировки и высокой стоимости изыскательских работ. Тогда был избран более реалистичный вариант " привезти на выставку только фрагмент древнего животного - его двухметровую голову.

16 января этого года вице-президент Республики Саха-Якутия Александр Акимов и Генеральный Секретарь Японской Ассоциации по подготовке к ЭКСПО-2005 Тошио Накамура подписали меморандум о сотрудничестве и объединении усилий во имя исполнения "мамонтового проекта". На основании достигнутых договоренностей был подготовлен договор о научно-исследовательском и совместном коммерческом использовании палеонтологической находки, под которым поставили подписи президент Якутии Вячеслав Штыров, председатель Ассоциации полярников, вице-спикер Госдумы Российской Федерации Артур Чилингаров и представитель "SiriSV" Фредерик Паульсон. При этом Российская сторона поставила условием разместить уникальный экспонат вблизи своего павильона, будучи уверенной, что он привлечет посетителей. К тому же, можно будет увидеть не только голову мамонта, но и его скелет, предоставленный для ЭКСПО-2005 палеонтологическим музеем Российской Академии наук.

С тех пор подписано еще несколько документов по "мамонтовому проекту". Согласно одному из них, японская сторона дает гарантии по сохранности юкагирского мамонта и возвращении его на родину по окончании выставки.

Японцы также готовы профинансировать проект и снять фильм о работах по извлечению реликта из вечной мерзлоты. Правда, еще нет договоренности о том, где и на каких условиях этот фильм будет демонстрироваться. Юкагирский мамонт объявлен "историческим и культурным достоянием якутского народа", защищено даже право какого-либо его сувенирного изображения, не говоря уже о фильме.

Сегодня над осуществлением проекта работает специально созданная Рабочая группа. На месте обнаружения находки уже идут раскопки, в которых участвуют ученые Российской академии наук, сотрудники якутского Музея мамонта, Института прикладной экологии Севера Якутской республиканской академии наук, а также японские исследователи. Готовится научно-информационное сопровождение уникального экспоната, изготавливается специальный контейнер с холодильной установкой для его перевозки. В общем, хлопот с престижным путешествием в Японию головы "юкагирского мамонта" немало. И все же, можно не сомневаться - путь на ЭКСПО-2005 ему открыт. В Нагою уникальный экспонат доставит самолет ТУ-154 авиакомпании "Якутия".

SOVETNIK.RU. Профессиональный PR-портал. Новости, 29.04.2004

------------------------------------------------------------

ЗАГОЛОВОК: 'Международный пресс-клуб' выступил соорганизатором конкурса детского художественного творчества 'Мудрость природы. Детский взгляд'

28 апреля в Мраморном зале Центрального дома журналиста состоялась пресс-конференция организаторов конкурса детского художественного творчества 'Мудрость природы. Детский взгляд', среди которых - Правительство Москвы, Префектура Западного административного округа Москвы, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, ЗАО 'Экспоцентр', Союз журналистов РФ, Ассоциация содействия участию России во Всемирной выставке 'ЭКСПО-2005', компания www.pressclub.host.ru/ 'Международный пресс-клуб. Чумиков ПР и консалтинг'.

Конкурс проводится в рамках проекта 'Мудрость природы. Детский взгляд' в связи с участием России во Всемирной выставке 'ЭКСПО-2005', которая пройдет с 25 марта по 25 сентября 2005 года в японском городе Аити. Задача выставки - продемонстрировать модель человеческого общества XXI века, основанного на принципах 'Мудрости природы'. 'ЭКСПО-2005' станет местом увлекательных интерактивных обучающих экспериментов, ориентированных, прежде всего, на молодое поколение, которое возьмет на себя ответственность и будет жить в глобальном сообществе будущего.

Юным российским художникам предоставляется возможность обозначить место России, ее молодого поколения в развитии человечества, единство и богатство страны в духовном мире, показать единство человека и природы. Профессиональное авторитетное жюри выберет лучшие детские работы для подготовки художественного альбома с электронным приложением 'Книга детской мудрости' как уникального презентационного издания к Всемирной выставке.

В пресс-конференции приняли участие Л. Гусева, председатель оргкомитета конкурса, заместитель префекта Западного административного округа Москвы; И. Митрофанов, заместитель генерального директора ЗАО 'Экспоцентр'; В. Мельник, директор фирмы 'Экспомир'; А. Бурганов, народный художник России, академик Академии художеств РФ, председатель жюри конкурса; А. Мелитонян, член авторского коллектива; Л. Жуковская, руководитель молодежного центра Союза журналистов РФ.

Соб. инф.

Зарубежные СМИ

Газета 'Иомиури симбун', 26.04.2004

------------------------------------------------------------

ЗАГОЛОВОК: Перед открытием Всемирной выставки будет организован праздник 'Канун ЭКСПО-2005'

Неделя 'Канун ЭКСПО-2005' будет проводиться в городе Нагоя с 19 по 24 марта следующего года непосредственно перед открытием Всемирной выставки.

В рамках 'Фестиваля ЭКСПО' пройдет парад с участием жителей города, темой которого станут праздники Японии и других стран мира. Кроме того, более чем на 20 площадках города будут организованы уличные представления для широкой публики, в которых выступят как молодые начинающие артисты, так и знаменитости.

В ночь на 25 марта во время праздничного шествия участники 'Кануна ЭКСПО-2005' преодолеют расстояние в 15 км от стадиона Нагоя до места проведения Всемирной выставки. Оргкомитет ЭКСПО-2005 рассчитывает на участие в торжествах более 200 тыс. человек.

Birmingham Evening Mail April 26, 2004, Monday

HEADLINE: CITY MAIL: EXPO ORDER

------------------------------------------------------------

ЗАГОЛОВОК: Получен заказ на ЭКСПО

Лондонская компания по развитию общественных связей - Ten Alps Communications-получила от правительства заказ стоимостью 3 миллиона фунтов на разработку проекта, строительство и оформление павильона Великобритании на ЭКСПО-2005.

Газета 'Тюнити симбун', 27.04.2004

------------------------------------------------------------

ЗАГОЛОВОК: Представители деловых кругов рассчитывают на 20 млн. посетителей ЭКСПО-2005

Несмотря на то, что Оргкомитет ЭКСПО-2005 рассчитывает на 15 млн. посетителей Всемирной выставки в Аити, представители деловых кругов ожидают, что эта цифра будет значительно выше.

Председатель Торгово-промышленной палаты города Нагоя С.Миура предположил, что число посетителей может достичь 25 млн. человек.

Глава Экономического союза региона Тюбу Х.Ота 26 апреля на своей очередной пресс-конференции заявил, что, по его мнению, Всемирную выставку посетят около 20 млн. человек. В подтверждение своих слов г-н Ота привел тот факт, что предварительная продажа билетов проходит крайне успешно, и 8 млн. билетов, предназначенных для предварительной продажи, в настоящее время уже практически распродано.

Walkathon Times (Hamilton, New Zealand) April 27, 2004, Tuesday

HEADLINE: Patient Nears gain reward

------------------------------------------------------------

ЗАГОЛОВОК: Терпеливые новозеландцы получают награду

Стремительно развиваются торговые отношения между Японией и Новой Зеландией. В 2005 году Новая Зеландия примет участие во Всемирной выставке в Японии.

'Участие нашей страны в ЭКСПО-2005 - прекрасная возможность упрочить не только торговое, но и культурное и политическое положение в мире', - сказал г-н Гиббон, который помимо своей дипломатической миссии в Японии теперь возглавляет национальный Комитет по участию в ЭКСПО-2005. Выставку посетит 15 миллионов человек, количество, превышающее население Новой Зеландии почти в 4 раза!

Информационное агентство 'Киодо', 28.04.2004

------------------------------------------------------------

ЗАГОЛОВОК: Жители префектуры будут участвовать в создании экологической карты Аити

Власти префектуры Аити, где пройдет Всемирная выставка ЭКСПО-2005, объявили об открытии в Интернате домашней страницы 'Зеленая карта Аити-2005', на которой жители префектуры могут сами нарисовать экологическую карту Аити. Посетители сайта имеют возможность ознакомиться с фотографиями и интересной информацией о природе и традициях региона, а также самим изобразить экологическую карту префектуры, обращая внимание, главным образом, на то, как, по их мнению, должна быть организована охрана окружающей среды. Карта будет выставлена в павильоне префектуры Аити во время Всемирной выставки, и замысел ее будет состоять в том, чтобы показать миру пример заботы и участия населения в охране окружающей среды родной префектуры.

Кроме того, отмечается, что 'Зеленая карта' префектурального уровня будет изготовлена в стране впервые. Организаторы надеются на большое количество участников проекта.

Домашняя страница находится по адресу: http://www.aichi-greenmap.jp/

M2 PRESSWIRE April 28, 2004

HEADLINE: UN

------------------------------------------------------------

ЗАГОЛОВОК: ООН

Как сообщил Тоширо Озава, постоянный представитель Японии при ООН, Япония придает большое значение развитию сети Информационных центров Организации Объединенных Наций. Токийский центр примет активное участие в информационном сопровождении подготовки и проведения ЭКСПО-2005 и ставит своей целью привлечь внимание широкой мировой общественности к этому мероприятию.

Информационное агентство 'Киодо', 29.04.2004

------------------------------------------------------------

ЗАГОЛОВОК: Дети станут 'специальными представителями' ЭКСПО-2005

Японская Ассоциация по подготовке Всемирной выставки ЭКСПО-2005 в Аити приняла решение об отправке детей в различные страны мира в качестве 'специальных представителей' Выставки для знакомства с местными жителями и природой этих стран.

Из 2727 претендентов было отобрано 17 учащихся начальной и средней школы пяти префектур - Нагано, Сидзуока, Аити, Гифу и Миэ. Дети будут разделены на 5 групп и проведут летние каникулы в Канаде, Кении, Индии и в других странах.

Рисунки и сочинения детей будут выставлены на ЭКСПО-2005. 11-летний учащийся начальной школы, который посетит Австралию, говорит, что хочет подружиться с аборигеном и съесть ящерицу.

The Dominion Post (Wellington, New Zealand)April 29, 2004, Thursday

HEADLINE: Culture capital celebrates the creative talents of its people

------------------------------------------------------------

ЗАГОЛОВОК: Столица культуры чествует своих профессионалов.

В городе Веллингтон стало традиционным награждение за работу лучших компаний. Было награждено 9 компаний, которые получили призы: за креативный талант, за сделанное открытие, за развитие, за профессионализм, за оказанную финансовую поддержку и т.д.

Компания Story Inc. признана лучшей за креативный талант. Эта компания работает в секторе туризма и развлечений, хотя основное направление их деятельности - это организация выставок и экспозиций для музеев. Эта компания уже успела получить международное признание. Подготовленная экспозиция 'Властелин колец', показанная в британском Музее науки, получила самые высокие оценки посетителей. Правительство Новой Зеландии доверило Story Inc. разработать проект павильона Новой Зеландии на ЭКСПО-2005, подготовить контент и его аудиовизуальный сервис. Неограниченный творческий талант поможет сделать павильон Новой Зеландии необыкновенно интересным.

The New Zealand Herald April 29, 2004 Thursday

HEADLINE: Phillip Gibson: Asian hub deserves our full attention

------------------------------------------------------------

ЗАГОЛОВОК: Филипп Гибсон: азиатский регион заслуживает самого пристального внимания

Филипп Гибсон (Phillip Gibson), посол Новой Зеландии в Японии, недавно был назначен директором новозеландского павильона на ЭКСПО-2005. Правительство Новой Зеландии высоко ценит крепкие экономические связи с Японией. Участие во Всемирной выставке дает Новой Зеландии новые возможности налаживания торговых отношений и носит характер глобальной рекламы, которая хотя и будет стоить больших затрат, но обещает окупиться будущими заключенными торговыми договорами и укреплением экономических связей.

The New Zealand Herald May 5, 2004 Wednesday

HEADLINE: NZ to air Expo 2005 concept next month

BYLINE: By ELLEN READ

------------------------------------------------------------

ЗАГОЛОВОК: Новая Зеландия в следующем месяце обнародует концепцию своего участия в ЭКСПО-2005

Проектная стоимость новозеландского павильона составляет $8.5 миллионов долларов.

Компания Story Inc. занимается разработкой контента экспозиции этой страны. В павильоне решено установить множество интерактивных экранов, на которых будут демонстрировать посетителям любую информацию о Новой Зеландии. Кинопроекторы покажут красоту Новой Зеландии с высоты птичьего полета.

В Японии уже сформировался положительный имидж Новой Зеландии как зеленой, красивой и чистой страны, который очень хорошо вписывается в общую тему Всемирной выставки, посвященной бережному отношению человека к природе, мирному сосуществованию современных технологий и экологически чистого производства.

На ЭКСПО-2005, как сообщила премьер-министр Новой Зеландии Хелен Кларк, решено показать новый брэнд Новой Зеландии 'Нью Зеланд Инкорпорейтед' - современного технологически развитого государства.

Материал, из которого будет построен павильон Новой Зеландии, после демонтажа подвергнется вторичной переработки и снова вернется в природу, этим еще раз подтверждая главную идею ЭКСПО-2005 о возможности и необходимости экологически безопасного сосуществования цивилизации и природы.

ЭКСПО-2005 покажет, что сочетание зеленого имиджа и использование новейших технологических достижений возможно.

Новая Зеландии делает ставку на установление будущих деловых и торговых связей, развитие туризма, образования и увеличение иностранных инвестиций, которые последуют после успешного участия Новой Зеландии на ЭКСПО-2005.

BBC Monitoring Europe, May 7, 2004

HEADLINE: Czech news agency weekly schedule of events for 8-16 May 04

------------------------------------------------------------

ЗАГОЛОВОК: 'Еженедельный календарь событий Чешского агентства новостей СТК с 8 по 16 мая 2004 г.'

Заседание кабинета, посвященное обсуждению вступления Чехии в ЕС, доклад по проблеме равенства полов, рассмотрение национальной программы по защите окружающей среды, подготовка к выставке Экспо-2005.

PR Newswire May 7, 2004 Friday

HEADLINE: Dynetek Achieves Highest Q1 Revenue in Company History

------------------------------------------------------------

ЗАГОЛОВОК: Dynetek получил рекордную прибыль за всю историю существования компании.

В преддверии ЭКСПО-2005 автомобили, оснащенные оборудованием для сжиженного природного газа, которое поставляет компания Dynetek Industries Ltd., примут участие в тестовых дорожных испытаниях.

The Yomiuri Shimbun May 9, 2004 Monday

HEADLINE: Weapons proliferation demands urgent solution

BYLINE: By ROBERT WRIGHT

------------------------------------------------------------

ЗАГОЛОВОК: Проблема распространения ОМУ требует срочного решения.

Лейтмотивом канадского павильона на предстоящей выставке ЭКСПО-2005 будет 'Мудрость разнообразия'. Он отражает важное значение, придаваемое Канадой многообразию культур и терпимости в отношениях между ними.

PR Newswire May 9, 2004 Monday

HEADLINE: U.S. Pavilion at World EXPO 2005 Introduced

------------------------------------------------------------

ЗАГОЛОВОК: Представлен американский павильон на ЭКСПО-2005

Руководитель Aichi USA 2005 Дуглас Уэст обнародовал планы подготовки к открытию американского павильона на ЭКСПО-2005. Aichi USA 2005 представляет собой частную организацию, созданную по инициативе госдепартамента США в целях разработки концепции американского павильона и претворения ее в жизнь. Крупный павильон призван проиллюстрировать главную идею - 'Дух Франклина', ведь, как подчеркнул Уэст, в следующем году Америка будет отмечать 300 годовщину со дня рождения этого выдающегося деятеля.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.