Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Китай ведёт тайную террористическую войну в Интернете

© Reutersгулг китай google
гулг китай google
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Google подумывает о том, чтобы прекратить работать в Китае. Тем временем в ФБР составлен секретный доклад, согласно которому в этой стране уже развёрнута мощная виртуальная армия, наносящая по США удары, «похожие» по разрушительной силе «на оружие массового поражения».

Google подумывает о том, чтобы прекратить работать в Китае. Тем временем в ФБР составлен секретный доклад, согласно которому в этой стране уже развёрнута мощная виртуальная армия, наносящая по США удары, «похожие» по разрушительной силе «на оружие массового поражения».


Как говорится в секретном сообщении ФБР, Китай тайно сформировал армию из ста восьмидесяти тысяч виртуальных шпионов, которая «представляет величайшую угрозу США в плане компьютерного терроризма и способна уничтожать жизненно важные объекты инфраструктуры, нарушать работу банков и коммерческие операции, а также компрометировать секретные базы данных военных и оборонных структур».


Уже сейчас эти шпионы ежегодно совершают по девяносто тысяч атак только на компьютеры министерства обороны США — об этом сообщил осведомлённый о содержании секретного доклада высокопоставленный аналитик ФБР. По сравнению с этим прозвучавшие во вторник новости о том, что китайское правительство могло стоять за взломом ящиков электронной почты, принадлежащих активистам правозащитного движения, выглядит как детские игры — а компания Google уже тогда начала рассматривать возможность ухода с китайского рынка.


Далее в докладе говорится, что массированная компьютерная атака со стороны китайцев может «соответствовать по величине оружию массового поражения», — об этом также сообщил аналитик, пожелавший остаться неизвестным, так как не был уполномочен рассказывать о докладе. По его словам, подобная атака может существенно повредить американской экономике, телекоммуникациям, электросетям и уровню военной подготовки.


По оценке ФБР, с 2003 года китайская армия целенаправленно работала над формированием сети из тридцати тысяч военных виртуальных шпионов, а также привлекла сто пятьдесят тысяч компьютерных экспертов из частного сектора. Их миссией была кража военных и технических секретов Америки и саботирование работы правительственных и финансовых структур. Задачей Китая, по данным доклада, было формирование к 2020 году лучших в мире «информатизированных вооружённых сил». Согласно секретным данным агентства, китайские хакеры профессионально умеют закладывать информационные мины, в результате чего в 2009 году в самых разнообразных отраслях, включая нефтегазовую, банковскую, аэрокосмическую и телекоммуникационную, происходили проблемы, обходившиеся дорогой ценой и зачастую — унижениями. Названия пострадавших компаний аналитик ФБР называть отказался.


По данным доклада ФБР, одним из самых эффективных вооружений Китая оказалась программа, названная следователями безопасности из Пентагона «титановым дождём». Это китайский проект сканирования компьютерных сетей национальной обороны и наукоёмкой промышленности на наличие уязвимых мест, проводящееся по нескольку тысяч раз в минуту. Военные хакеры Китая, как сказал мне аналитик ФБР, умеют заходить куда надо без единой опечатки, не оставляют ни одного цифрового «отпечатка пальцев» и уходят, оставляя «дверь» открытой, и всё это менее, чем за двадцать минут, что, как считалось, умеют делать только сотрудники военных и гражданских разведывательных агентств всего нескольких стран мира.


Подобные атаки происходят всё чаще и чаще. В докладе ФБР перечислялись только атаки, совершённые из Китая против компьютерных сетей министерства обороны; в 2007 году их произошло сорок четыре тысячи, в 2008 — пятьдесят пять тысяч, а в 2009 — девяносто тысяч.
«Они прощупывают нас, изучают нашу реакцию, и как только мы вносим изменения и исправляем уязвимые места, они делают ещё один шаг вперёд».


Китайские хакеры охотятся не за номерами кредитных карточек, не за банковскими счетами и не за личными данными. Им нужна информация. При этом, хотя на первый взгляд распределение атак может показаться случайным, авторы доклада ФБР пришли к выводу, что все они — составная часть стратегического плана полностью просканировать военные коммуникации США, понять принцип работы сбора разведданных американскими агентствами, в первую очередь — агентством национальной безопасности, и попытаться перехватить эти данные.


 «Великая ирония информационной эпохи заключается в том, что те самые технологии, которые позволяют нам строить и создавать, дают такую же силу тем, кто желает рушить и уничтожать», — сказал в мае прошлого года президент Обама, когда объявлял о формировании нового государственного органа для защиты компьютерных систем страны. Вскоре после этого Пентагоном было сформировано новое военное командование для руководства действиями в виртуальной реальности. Президент заметил:
«В современном мире террористические акты могут совершаться не только малочисленными группами экстремистов, обвешанных взрывчаткой, но и парой нажатий на клавиши компьютера».
«Мы не готовы к этому в той степени, в которой должны. Ни как правительство, ни как страна», — признал он.


Министерство общественной безопасности Китая имеет в своём распоряжении тысячи так называемых подразделений ополчения информационной войны, которые фактически контролируют весь внутренний траффик, генерируемый ста сорока миллионами пользователей Интернета в стране. Возможно, именно это подействовало на компанию Google. Во вторник представители фирмы заявили, что ими была засечена «крайне сложная и целенаправленная атака на нашу корпоративную инфраструктуру, и следы вели в Китай». Google не стал обвинять непосредственно китайское правительство, но заявил, что «отныне отказывается подвергать цензуре результаты собственной работы» в китайской зоне Интернета, как того требует правительство. Это может привести к тому, что Google покинет крупнейший из всех своих потенциальных рынков.


Проблемы в частном секторе могут иметь последствия и для государственной безопасности. В качестве обязательного условия получения разрешения на ведение бизнеса в Китае компания Microsoft несколько лет назад предоставила правительству исходный код пакета программного обеспечения Office. Комиссия по государственному планированию Китая объявила операционную систему Microsoft Windows секретным инструментом американского правительства и приказала Microsoft'у проинструктировать китайских разработчиков касательно того, как внедрять участки собственного кода в приложения Windows.


Благодаря этому информационные подразделения китайской армии получили так называемую «отмычку», как выражаются хакеры, а вместе с ней — и доступ практически к каждому частному, военному и правительственному компьютеру США, если он подсоединён к сети. Среди многочисленных атак, совершённых при поддержке китайской армии, в докладе ФБР перечислены успешные взломы компьютерных систем, например, государственного департамента, министерства торговли, самого ФБР, а также колледжа военно-морского флота.

 

В некоторых случаях китайские хакеры закладывают в правительственные компьютерные сети информационные мины, ищут секретные файлы и автоматически переправляют их копии в Китай. Скрывая своё присутствие с помощью весьма сложных программ, называемых «руткитами», китайские хакеры, по словам старшего аналитика ФБР, попросту оказываются «самыми умными». Компьютерную сеть министерства безопасности отечества стоимостью в 1,8 миллиардов долларов виртуальные воины Китая взломали в 2007 году, и на тайный китайский веб-сайт было скопировано неустановленное количество информации. В том же 2007 году взломан был даже Пентагон, а в начале 2009 года это случилось ещё раз несмотря на наличие дополнительных программных мер безопасности «титановый дождь», считашихся вообще непроницаемыми.


Авторы доклада ФБР пришли к выводу, что многие перехваченные и опознанные как исходящие из Китая атаки были частью плана Пекина как бы невзначай сбросить маски со своих кибершпионов, чтобы Америка и прочие страны Запада чувствовали себя якобы в безопасности.
«Невозможно сказать, сколько взломов мы пропустили», — сказал мне аналитик ФБР.
Большинство государственных органов США перестало покупать китайское оборудование фирмы Lenovo (в 2005 году она купила у IBM подразделение, занимающееся персональными компьютерами) и все виды программного обеспечения из КНР.


Но Китай производит микросхемы для множества крупных международных компаний, и не исключено, что в этих микросхемах заложены вирусы, готовые включиться, как только компьютер будет соединён с сетью. Микросхемы, применяемые в военных приложениях, могут быть запрограммированы так, чтобы «взламывать» внутреннюю схему оружия и передавать информацию китайским шпионам. Производство микросхем в Китае каждые два года увеличивается почти вдвое; гигантская фирма-производитель микросхем Intel открыла многомиллиардный завод в Даляне.
Вот каков мрачный вывод, сделанный авторами доклада ФБР: Китай считает своих кибервоинов важной составной частью асимметричной войны, а значит, правительство США должно открыто объявить Китай «перманентной угрозой».


 «Если не относитьсяс к этому как к большой опасности, то Google и прочие компании начнут вести дела некорректно, так как решат, что от Китая исходит угроза ничуть не более серьёзная, чем от любой другой страны», — сказал мне аналитик ФБР. — «Но это неправда. Нет более серьёзной опасности в виртуальном пространстве, чем Китай».


Джералд Познер — главный специалист по журналистским расследованиям в Daily Beast. Он — лауреат премий и автор десяти документальных бестселлеров о различных расследованиях на целый ряд тем, от политических убийств и военных преступлений нацистов до событий 11 сентября и терроризма в целом. Его последняя книга «Вавилон Майами. Преступления, деньги, власть — распоряжение с пляжа» была опубликована в октябре. Познер проживает в Майами-Бич со своей женой, писательницей Тришей Познер (Trisha Posner)