Сегодня молодежь Гонконга раскрывает зонты в знак протеста против попыток правительства Китая ограничить демократические права этого автономного района. На этом фоне ученый из США вспоминает, что для предыдущих поколений зонт был символом и воплощением политики соглашательства.

Как утверждает Эдвард Миллер (Edward H. Miller), ученый из Северо-Восточного университета, Бостон, США, в 1930-х годах в Англии, а потом и в Америке во время правления Джона Кеннеди и Ричарда Никсона, зонт был символом политической «мягкости». Идете на компромисс, значит вы — «человек с зонтом».

В интервью China Real Time г-н Миллер заявил, что в Гонконге зонт, судя по всему, используют совсем для других целей. «Он стал символом силы, символом неповиновения».

Когда всюду стали появляться фотографии с места событий в Гонконге, на которых видно, что люди с помощью зонтов прикрываются от слезоточивого газа, который применила местная полиция, движение тут же назвали «революцией зонтиков».

Художники-графики бросились создавать для этого движения различные логотипы, а интернет наполнился спорами о том, как называть протесты: #umbrellarevolution (#революциязонтиков) или #umbrellamovement (#движениезонтиков).

Китайский иероглиф "зонт«,伞, (на пекинском диалекте произносится «сань») в китайском интернете пока что не запретили, но статей о протестах все еще довольно мало.

Эдвард Миллер рассказывает про то, как корни прошлого «зонтичного движения» уходят в Европу, в 1938 год. Тогда британский премьер-министр Невилл Чемберлен, известный тем, что всегда носил с собой зонт, вызвал гнев всей Великобритании, так как попытался навести мосты с Адольфом Гитлером, когда Германия уже готовилась к войне. С тех зонт «прочно ассоциировался с Чемберленом», — отметил Миллер.

В 50 — е годы зонты стали раскрывать американские консерваторы.

«Зонт стал воплощением американского права критиковать любого, кто согласен идти на компромисс», включая, возможно, самого президента Джона Кеннеди. В день его убийства в Далласе, когда лимузин президента проезжал мимо по улице, человек по имени Луи Стивен Уитт (Louis Steven Witt), теперь известный как «человек с зонтиком», держал в руке раскрытый черный зонт. Некоторые интерпретируют это, как форму критики администрации Кеннеди, поддержавшей идею ядерного разоружения.

Г-н Миллер, который также дал интервью National Public Radio’s (Национальное Общественное Радио США) в передаче All Things Considered (Принимая все во внимание), собирается в следующем году выпустить книгу, в которой расскажет об ультраконсервативном движении в Техасе.

В своем блоге в посте про символичность зонтиков Миллер пишет, что когда Ричард Никсон вернулся из его исторической поездки в Китай в 1972 году, студенты в Америке стали носить зонты в знак того, что их президент «„продался“, пойдя на встречу с лидерами коммунистического диктаторского режима». Но Миллер не упомянул, что Никсон приехал из Китая не с пустыми руками: в КНР ему подарили зеленый шелковый зонт.

Сейчас в интернете активно ведутся дебаты о том, какую политическую роль играют зонтики в Китае. На одном из самых известных портретов Мао Цзэдуна китайский лидер держит в руках закрытый зонтик.

Однако больше всего вопросов сосредоточено вокруг человека, который, скорее всего, и решит судьбу Гонконга: вокруг председателя КНР Си Цзиньпина. Недавно он даже заслужил громкое одобрение за то, что ведет себя просто, совсем не так, как, казалось бы, подобает китайскому лидеру: сам держит над собой зонтик.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.