Виталий Петров вытеснил итальянских автогонщиков на старте чемпионата Формулы-1. Россиянин, заменивший Ярно Трулли в команде Caterham, пожимает плечами, когда упоминают  о том, что он призовой пилот этой команды. «Жизнь трудна...». Для него, может быть, менее трудна, учитывая тот факт, что он - сын Александра Петрова, очень влиятельного предпринимателя в путинской России. Участию в Формуле-1 он обязан не только своему таланту, но и деньгам отца и помощи его друзей (включая Путина).

Вот он, этот молодец в оборонительной позиции с лицом боксера на лыжных склонах Экстрим-Парка в сотне километрах к северу от Санкт-Петербурга, где идет экспозиция зимней продукции Пирелли (от сноубордов Pzero до спортивной одежды и новых зимних шин). Петров помогает войти в машину топ-модели Тане Матюшиной и демонстрирует торможение на снегу машины с новыми специальными шинами. Издалека на него смотрит его менеджер Оксана Косаченко, бывшая журналистка, специалист по моторам, а ныне влиятельнейшая царица Формулы-1  в своей стране. Становится ясно, что ей не нравится эта «дружба» с топ-моделью. Виталий должен думать о другом, например, о гонках. В Австралии будет проходить первый этап мирового чемпионата. Оксана объясняет: «Он должен сконцентрироваться». Виталий оставляет Таню и отвечает на вопросы.

Читайте также: Первый российский гонщик Формулы-1 Виталий Петров оказался способным новичком

- Виталий, вы первый российский пилот в чемпионате Формула-1. Трулли был последним итальянским пилотом до сих пор. Как по-вашему, случилось так, что мы остались без пилотов?
- В Италии нет школы, эта ситуация продолжается годами, и все еще нет никого, кто подошел бы для участия в чемпионате Формула-1. А потом, вашим пилотам не хватает страсти.

- А не связана ли эта ситуация с деньгами? Отныне в Формуле-1 все больше «богатых» пилотов, тех, которые платят, как вы это определяете.

- Я не думаю, что есть какая-то разница между мной и Алонсо. Все знают, что его финансирует банк Santander. И, во всяком случае, чтобы попасть в Формулу-1, надо обладать талантом.

- Кстати об Алонсо, вы объяснились после Абу-Даби?
- Нет, он очень рассержен, но никогда не высказывался. Но сердиться он должен только на себя самого.



-Кто из пилотов мог бы быть для вас примером?
- Некоторое время тому назад я бы сказал, что на Шумахера, но сейчас не назову никого. Мы прямые соперники, почему я должен походить на кого-то другого?.

Читайте также: Что ждет Виталия Петрова?


- У вас есть друзья среди коллег?
- Нельзя иметь друзей в рамках Формулы-1.

- Монтедземоло сказал, что в Формуле-1 слишком большую роль играет аэродинамика и слишком малую - технология. А как, по-вашему?
- Когда проигрываешь, всегда винишь что-то.

- Есть какой-нибудь итальянский атлет, которым вы восхищаетесь?
- Валентино Росси, он действительно на коне. Когда я жил в Италии, я видел, как он  проделывал потрясающие вещи. Но хорошо, что он остается мотогонщиком.

- Вы прожили три года в Карпене, в Романье, что больше всего вам нравится в нашей стране?.
- Еда и девушки.

- Когда вы тренируетесь?
- Я дважды в день тренируюсь в спортивном зале по два часа и ем здоровую пищу.

- Вы здесь в связи с проектом Пирелли, касающимся безопасности вождения. Исследования говорят, что жещины более осторожны. Вы согласны?
-Да, главное, чтобы их не было на старте.

- Итак, вы против участия женщин в Формуле-1?
- У женщин нет достаточных физических сил, и они не готовы к большим скоростям. Но в жизни все возможно.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.