Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Индия, Россия и стабильность в Афганистане

Страны Центральной и Южной Азии сейчас заняты планированием в связи с планом США уйти из Афганистана к 2014 году.

© коллаж ИноСМИРоссия Индия и Афганистан
Россия Индия и Афганистан
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Премьер-министр Владимир Путин лично поддерживает роль Индии в Афганистане. Последний план модернизации российских вооруженных сил отражает представления Путина о перспективах страны примерно до 2025 года. Объединив силы и укрепив войска специального назначения, Россия и Индия смогут вместе работать над стабилизацией обстановки в регионе.

Индия – одна из тех стран, которые вынуждены принимать тактические и стратегические решения по Афганистану. Дели вырабатывает новый подход, который был одобрен в ходе состоявшегося в октябре визита в страну афганского президента Хамида Карзая (Hamid Karzai). Его основа была сформулирована после того, как в сентябре был убит бывший президент Афганистана Бурхануддин Раббани (Burhanuddin Rabbani).

Индийская стратегическая концепция нашла выражение в договоре между двумя странами, предусматривающем расширение роли Афганской национальной армии, которая должна получить помощь в подготовке и материальную поддержку от индийских вооруженных сил. Тем временем Индия укрепляет свою оборонительную структуру в Гималаях, размещая там на постоянной основе дополнительные горнострелковые дивизии с необходимой воздушной поддержкой.

Любопытно, что Россия соглашается с этим подходом. Премьер-министр Владимир Путин, как сообщается, лично поддерживает роль Индии в Афганистане. Последний план модернизации российских вооруженных сил отражает представления Путина о перспективах страны примерно до 2025 года. Объединив силы и укрепив войска специального назначения, Россия и Индия смогут вместе работать над стабилизацией обстановки в регионе.

 

Еще по теме: Зачем России генеральный план по Азии

 

Сейчас вопрос заключается в том, присоединится ли Китай к России и Индии, чтобы помочь гарантировать стабильность в Центральной Азии, а также в том, помогут ли остальные страны региона обеспечить региональную гармонию?

 

Премьер-министр Индии Манмохан Сингх (Manmohan Singh) в последнее время пытается использовать мягкую силу, чтобы сконцентрировать внимание стран Южной Азии на важности стабилизации обстановки в регионе. Например, на последнем саммите Южно-Азиатской ассоциации регионального сотрудничества на Мальдивах подробно обсуждались необходимость мирного развития стран-участниц организации и вопросы использования таких экономических рычагов, как режим наибольшего благоприятствования.

Сингх, премьер-министр ведущей с экономической точки зрения державы в Южной Азии, дал понять, что Индия готова поддерживать экономики региона, но при этом ясно подчеркнул, что они должны отказаться от террора как от инструмента государственной политики. Вдобавок он дал понять, что ранее подкармливавшиеся правительствами региональные негосударственные структуры должны быть преданы правосудию. Слабым гражданским властям Пакистана или возглавляемому маоистами правительству Непала будет трудно примирить друг с другом эти заявления. Впрочем, можно надеяться, что обещание региональной безопасности и перспектива получить преимущества от укрепления экономического партнерства заставит их придерживаться данного курса.


Еще по теме: Индия расширяет ядерные связи с Россией

 

Большинство азиатских стран, и в особенности Китай, с тревогой смотрят на волны, порожденные Арабской весной, которые смывают династии, автократические режимы и военные диктатуры. Сейчас эти страны укрепляют свои общества, предвидя рост общественного недовольства, особенно среди молодежи. Эти реалии должны ясно дать понять странам Южной и Центральной Азии, что они кровно заинтересованы в том, чтобы быть ответственными игроками и вести мирное сотрудничество.

Только укрепляя взаимное доверие, они смогут постепенно упрочить хрупкие мир и безопасность в Афганистане.