Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Секулярные преподаватели препятствуют ирано-исламскому прогрессу

© REUTERS/Denis Balibouseиран
иран
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Министр науки, исследований и технологий Ирана Камран Данешджу в очередной раз отметил необходимость исключения из сферы высшего образования секулярных преподавателей. Министр также потребовал от университетского руководства предпринимать более решительные меры против тех преподавателей, которые распространяют секулярные, антирелигиозные идеи, и взять при этом под особый контроль сферу гуманитарных наук.

Министр науки, исследований и технологий Ирана Камран Данешджу на заседании с участием университетских ректоров и директоров исследовательских центров в очередной раз отметил необходимость исключения из сферы высшего образования секулярных преподавателей. Министр также потребовал от университетского руководства предпринимать более решительные меры против тех преподавателей, которые распространяют секулярные, антирелигиозные идеи, и взять при этом под особый контроль сферу гуманитарных наук.

 

Университеты должны становиться исламскими, а секулярные преподаватели угрожают будущему исламского строя Ирана. Проблема состоит в том, что об этом поздно спохватились. Тем не менее, сейчас можно говорить о решимости общества противостоять влиянию этих преподавателей, оставшихся, правда, в небольшом количестве. Так, данный широкий проект Министерства науки Ирана поддерживает Высший совет культурной революции и народные депутаты меджлиса страны.

 

В этой связи член парламентского комитета по вопросам образования Абдол-Вахид Фиязи сообщил газете Javan: «Наши университеты с самого начала Исламской революции 1979 года устранились от нее. Разрыв стал настолько глубоким, что в 1996 году Духовный лидер Ирана впервые поставил на повестку дня вопрос об исламизации высших учебных заведений страны. Однако до сегодняшнего дня не предпринято каких-либо эффективных, прогрессивных мер для реализации этой установки, и все мы должны отвечать за это. Парламент девятого созыва и действующий при нем комитет по вопросам образования сейчас мобилизуют все свои усилия для реализации требований Духовного лидера страны. В этом отношении увольнение секулярных преподавателей хотя и является шагом к осуществлению поставленной задачи, тем не менее, не решает всех проблем исламизации университетов, которые являются интеллектуальными центрами социальных, экономических и политических преобразований общества».

 

«Мы уважаем всех педагогов, которые трудятся для создания интеллектуального общества, − продолжает депутат, − однако следует признать, что некоторые идеи, возникающие в научной и университетской среде, наносят вред религиозной части преподавателей. С другой стороны, следует контролировать, чтобы в устранении, якобы, секулярных преподавателей, не играл фактор личного сведения счетов и чтобы сокращались только те, которые не разделяют религиозных убеждений народа и власти. Кроме того, министерство науки обязано заняться подготовкой сильных востребованных педагогов, чтобы постепенно снизить число и влияние индифферентных преподавателей. Для подготовки таких кадров, преданных принципам ислама, Исламской революции и государственного строя Ирана, активную помощь должны оказать педагогические университеты».

 

Другой член комитета по вопросам образования Касем Ахмади-Лашки в интервью Javan заявил: «Университетское сообщество основывается на двух осях – преподаватель и студент. Преподаватели управляют нашим обществом сегодня, студенты будут это делать завтра. Мы знаем, что человеческие ресурсы – главный фактор развития. Наше общество управляется исламским строем, поэтому человеческие ресурсы должны отвечать его потребностям. Нам не нужен преподаватель, деятельность которого не согласуется с целями и задачами общества. Ведь на занятии преподаватель может заниматься как обучением, так и пропагандой своих политических взглядов. В наших университетах мы видим, как преподаватель две трети отведенного ему времени отводит на обсуждение тем, не касающих его предмета. Такие беседы наносят вред убеждениям студентов относительно власти и даже религии. К сожалению, на сегодняшний день не существует закона для пресечения такой деятельности преподавателей и все предпринятые меры пока не вышли за рамки проектов, поэтому этим вопросом следует заняться серьезно. С другой стороны, Министерству науки следует в качестве профилактических мер привлечь к работе научную комиссию, чтобы преподаватели, находящиеся на содержании у государства, не наносили вред убеждениям студентов, а передавали им свои знания».