Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Историческое решение: с пакистанской девочки сняли обвинения в богохульстве

© public domainпакистан
пакистан
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В высших судебных инстанциях Пакистана этот вердикт называют историческим. В четверг дело девочки, обвиняемой в богохульстве, было прекращено в ответ на апелляцию, которую подали ее юристы. «Полиция сняла обвинения и прекратила дело», - подтвердил Тахир Навид Чаудри, один из ее адвокатов.

В высших судебных инстанциях Пакистана этот вердикт называют историческим. В четверг дело девочки, обвиняемой в богохульстве, было прекращено в ответ на апелляцию, которую подали ее юристы. «Полиция сняла обвинения и прекратила дело», - подтвердил Тахир Навид Чаудри, один из ее адвокатов, отметив, что 14-летняя Римша Масих приняла новости с радостью и облегчением.

Правозащитники в Пакистане говорят, что это положительное событие, которое станет прецедентом для будущих судебных и правоохранительных инстанций, и заставит их действовать ответственно в подобных случаях.

«Так как высокий суд решил снять с нее обвинения, это теперь станет случаем...к которому будут обращаться в будущем, и он окажет позитивный, долгосрочный эффект. Он также послужит уроком полиции, заставив ее тщательно расследовать дела перед тем, как обвинять кого-либо в богохульстве», - говорит Надим Энтони, христианский активист и член пакистанской Комиссии по правам человека.

Энтони также обратил внимание на то, что в прошлом, когда полицейские расследовали случаи богохульства, обвинения в большинстве случаев оказывались фальшивыми. Пакистанская газета Dawn сообщает, что между 1984 и 2004 годами было зарегистрировано около 5 тысяч случаев, и в итоге только против 964 человек были выдвинуты обвинения. 

Арестованную в августе Римшу могло ожидать пожизненное заключение после того, как ее обвинили в поджоге страниц Корана, принадлещего ее соседям. Ее держали в тюрьме строгого режима в Равалпинди, военном городе недалеко от Исламабада, в течение более чем двух недель. Девочку отпустили под залог в сентябре, когда стало известно, что один из представителей духовенства сфабриковал против нее фальшивые улики.

Возможно, этот человек хотел выдворить христиан, являющихся меньшиством в местечке, где проживала Римша, и утверждал, что они «нарушали его молитвы» своими мессами в местной церкви.

Однако несмотря на то, что дело было прекращено, девочку пришлось вывезти из тюрьмы в неизвестное место, чтобы обеспечить ее безопасность. Ее местонахождение до сих пор скрывают.

Адвокат Римши, г-н Чаудри, подтвердил, что ребенок и ее семья все еще находятся под защитой властей, и что вряд ли они вернутся домой из-за угрозы жизни Римши.

Аналитики считают, что это происходит в результате стремительной радикализации пакистанского сообщества, которая привела к нынешней волне воинственности. То, что многие группы в Пакистане вооружены, также представляет собой серьезную опасность.

«Тот факт, что она все еще прячется, указывает на более масштабную проблему общества. Несколько лет назад, когда стало ясно, что двоих братьев из Фейзалабада, обвиненных в богохульстве, признают невиновными, их застрелили недалеко от здания суда», - говорит Марви Сирмед, активистка по защите прав меньшинств. Сама Сирмед недавно была атакована низвестными вооруженными лицами в Исламабаде из-за ее высказываний по поводу прав человека в Пакистане.

Сирмед говорит, что государство не защищает своих граждан в таких случаях. Корень проблемы, по ее словам, - это экстремизм в Пакистане. «Христиане – не единственнные, кто сталкивается со свирепыми законами о богохульстве. Большинство случаев связано именно с мусульманами», - отмечает она. Согласно независимому исследованию, 51% обвиненных в богохульстве людей в Пакистане являются мусульманами, в то время как, согласно отчету по правам человека, 58% обвиненных - женщины-мусульманки.

«Вместо смены законов государство должно создать стратегии против радикализации, чтобы справиться с ростом экстремизма.  Но я не вижу, чтобы правительство прдпринимало такие шаги, и это тревожит», - говорит она.