Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Афганские авиалинии перевозили опиум, утверждают США

© REUTERSАфганистан опиум мак
Афганистан опиум мак
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
США внесли в черный список крупнейшую афганскую авиалинию, заявив, что ее самолеты пассажирскими рейсами в Таджикистан в большом количестве вывозили опиум. Через этот коридор наркотики попадают в другие страны мира. Афганские опиаты убивают 10 тысяч людей в год в США и в других странах НАТО. Для сравнения, в прошлом году от рук талибов погибли примерно 400 военнослужащих коалиционных сил.

Кабул – Американские военные внесли в черный список крупнейшую в Афганистане частную авиалинию, заявив, что ее самолетами при совершении пассажирских рейсов в Таджикистан в большом количестве вывозили опиум. Именно через этот коридор наркотики попадают в другие страны мира.

 

По словам военных представителей, командующий Центральным командованием генерал Джеймс Мэттис (James Mattis) запретил передавать компании Kam Air подряды военного ведомства.

 

«США не будут вести дела с теми, кто финансирует и поддерживает противозаконную деятельность, - заявил в интервью генерал-майор Ричард Лонго (Richard Longo), командующий антикоррупционным подразделением коалиции Task Force 2010. - Kam Air слишком большая компания, чтобы не знать о происходящем внутри ее организации».

 

Kam Air, отвергшая все обвинения, стала первой крупной афганской компанией, наказанной американскими военными в связи с обвинениями в перевозке наркотиков. Пока неясно, какие коммерческие потери понесут эти авиалинии, лишившись военных контрактов. 

 

Данный шаг подчеркивает растущую обеспокоенность западных представителей по поводу того, что наркоторговля в Афганистане не только разрастается, но и открыто играет все более важную роль в экономике страны. Kam Air ведет переговоры о слиянии с главным государственным авиаперевозчиком Ariana Afghan Airlines, о чем сообщают обе стороны. Знакомые с деталями переговоров люди говорят, что Ariana Afghan Airlines после слияния может взять на себя долги Kam Air. 

 

Генерал Лонго подтвердил, что вверенное ему подразделение провело расследование деятельности Kam Air, однако заявил, что его подробности засекречены. Другие американские представители заявляют, что решение отстранить Kam Air от выполнения американских контрактов вызвано наличием улик, подтверждающих активное участие этих авиалиний в наркоторговле. 

 

«Я полностью отрицаю эти утверждения», - заявил президент и учредитель компании Kam Air Замари Камгар (Zamari Kamgar), когда ему сказали о решении американцев. Вывозить наркотики из страны невозможно, поскольку самолеты авиалиний подвергаются тщательной проверке в афганских аэропортах, сказал он, добавив, что данные обвинения являются результатом сговора его конкурентов. 

 

По словам Камгара, он надеется, что соглашение о слиянии Kam Air с Ariana все же будет заключено, и что его команда управленцев возьмет на себя руководство объединенной компанией, которая планирует открыть прямые рейсы в США и Европу. Представитель афганского Министерства транспорта, которое управляет Ariana, сказал, что он ничего не знает о «контрабанде наркотиков самолетами Kam Air» и не в курсе американского расследования. 

 

Действия американцев показывают, насколько сильно распространилась и укоренилась в Афганистане наркоторговля. Организация Объединенных Наций заявляет, что из этой страны поступает более 90% от общего объема незаконно производимых в мире опиатов. Хотя Соединенные Штаты и их союзники по НАТО на протяжении 11 лет ведут напряженную борьбу с талибами, коалиция так и не сумела побороть опийную торговлю, за счет которой во многом финансируются партизанские  действия боевиков. 

 

Опиум сегодня выращивают даже в тех провинциях, которые когда-то считались «свободными от опийного мака». Вредители растений и плохая погода в последние годы отрицательно влияют на афганский экспорт опиума и героина, однако объемы выращиваемого мака в 2012 году увеличились на 18% по сравнению с  предыдущим годом, о чем сообщает Управление ООН по наркотикам и преступности.

 

«Доходы от экспорта афганских опиатов могут составлять 2,4 миллиарда долларов, что соответствует 15% ВВП страны», - отметило управление в своем отчете в прошлом году. 

 

Сегодня, когда США и их союзники готовятся к выводу своих войск в 2014 году, представители стран из состава коалиции выражают обеспокоенность тем, что Афганистан может превратиться в наркогосударство, где законная коммерческая деятельность  и государственные институты тесно переплетутся с наркоторговлей. Некоторые западные представители опасаются, что наркоторговля и связанная с ней коррупция после 2014 года будут представлять большую угрозу стабильности, чем «Талибан», который получает немалую долю доходов от наркотиков. 

 

«Коррупция, преступность и безнаказанность, возникающие в обществе из-за наркотиков, проблемы в государственном руководстве, а также в семьях и у отдельных людей оказывают разрушительное воздействие не только на Афганистан, но и в равной мере на многие окружающие его страны», - сказал представитель УНП ООН в Афганистане Жан-Люк Лемаю (Jean-Luc Le Lemahieu). 

 

Согласно оценкам ООН, афганские опиаты убивают 10 тысяч людей в год в США и в других странах НАТО. Для сравнения, в прошлом году от рук талибов погибло примерно 400 военнослужащих коалиционных сил. 

 

Последние меры были приняты после двух проведенных отдельно расследований, о которых Wall Street Journal сообщала в прошлом году. Речь шла о расследовании в финансируемых США афганских военно-воздушных силах, которые обвинили в контрабанде наркотиков и оружия по всей стране. Кабул эти обвинения отрицает.

 

Эти расследования, которые проводили американское Управление по борьбе с наркотиками и военная коалиция, зашли в тупик из-за нежелания афганских властей оказывать содействие, о чем сообщили американские представители.

 

Правительство Афганистана заявляет, что ВВС страны никаких противозаконных действий не совершали и готовы сотрудничать с американским следствием при проведении расследования в их рядах, если американцы предоставят достаточное количество улик. 

 

Расследование Task Force 2010 пошло ускоренными темпами прошлой осенью, сказал генерал Лонго, когда Kam Air подала заявку на контракт, выставленный на тендер в Кабуле международной военной коалицией. 

 

«Такая организация как Kam Air выставляет себя напоказ, когда подает заявку на американский контракт, - заявил генерал. – Она подлежит тщательной проверке».

 

Kam Air эксплуатирует парк из 16 машин, включая Boeing 767, Boeing 747 и транспортные самолеты Ан. Task Force 2010 считает, что внутренние пассажирские рейсы используются для транспортировки опиума по стране, о чем сообщил американский представитель в Кабуле. Однако следствие сосредоточилось на Центральной Азии, заявил он. «Kam Air вывозит опиум в больших количествах», - сказал этот представитель.

 

Компания совершает полеты в разных направлениях. Но единственный пассажирский рейс по Центральной Азии совершается из Кабула в столицу Таджикистана Душанбе. 

 

Эта самая бедная из бывших советских республик страдает от политической нестабильности и прозрачных границ. Из-за покровительства, которое оказывают наркоторговцам высокопоставленные государственные чиновники, страна превратилась в маршрут перевозки афганского опиума в другие страны, о чем постоянно говорят представители западных правоохранительных органов. 

 

Пресс-секретарь Комитета национальной безопасности Таджикистана от комментариев на эту тему отказался, как и Министерство иностранных дел в Душанбе.

 

Президент Kam Air Камгар заявил, что его компания осуществляла тыловое обеспечение коалиции во главе с США в Афганистане, однако отметил, что не может конкретно охарактеризовать объемы перевозок. Американское военное командование также не смогло представить детали контрактов, переданных Kam Air. 

 

По словам одного из представителей посольства США в Афганистане, в настоящее время  у посольства нет контрактов с этими авиалиниями, хотя они числятся в его списке имеющих допуск авиаперевозчиков. 

 

В связи с указаниями генерала Мэттиса всем подведомственным структурам Министерства обороны США запрещено сотрудничать с Kam Air. Это решение не распространяется напрямую на гражданские ведомства США. Партнеры по коалиции в Афганистане обычно следуют примеру США и заносят в свои черные списки те компании (особенно фирмы грузоперевозок), которые подозреваются в злоупотреблениях.