Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о расследовании катастрофы самолета Ту-154 президента Польши под Смоленском.

Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньског потерпел крушение 10 апреля 2010 года под Смоленском. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Среди погибших сам президент, его супруга Мария и часть руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в мемориальных мероприятиях.

Непосредственной причиной катастрофы самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского под Смоленском в апреле прошлого года стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, сообщила председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина.

"В ходе полета экипаж самолета Ту-154 неоднократно получал информацию о несоответствии метеоусловий на аэродроме назначения, установленный минимум от органов управления воздушным движением Белоруссии и аэродрома "Смоленск Северный", а также экипажа польского самолета Як-40, который ранее произвел посадку на аэродроме "Смоленск", - сказала Анодина.

"Несмотря на это, экипаж самолета Ту-154 решения об уходе на запасной аэродром не принял. Данный факт можно считать началом возникновения особой ситуации в полете", - заявила председатель МАК.

Еще один фактор - отсутствие должной реакции и требуемых действий при срабатывании предупреждения системы раннего приближения земли (TAWS), что привело к столкновению самолета с препятствиями и с землей.

На решение сажать самолет "во что бы то ни стало", по заключению летных экспертов и авиационных психологов, повлияло и присутствие в пилотской кабине главнокомандующего ВВС Польши Анджея Бласика, который оказывал психологическое давление на командира воздушного судна.