Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Гарри Каспаров: Ка-гэ-бэшное государство

Несбалансированная поддержка Америкой президента Путина мешает формированию в России всякой серьезной оппозиции

Гарри Каспаров: Ка-гэ-бэшное государство picture
Гарри Каспаров: Ка-гэ-бэшное государство picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вашингтон все еще недооценивает свое влияние на внутренние дела России. За резкой антиамериканской риторикой и гневом, направленным против "империалистических устремлений" США, скрывается огромное уважение к экономической и военной мощи Америки. К сожалению, несбалансированная поддержка Америкой президента Путина мешает формированию в России всякой серьезной оппозиции. Вместо этого Кремль с возрастающей безнаказанностью наслаждается своей способностью сокрушить любую потенциальную оппозицию. Россия вступает в чрезвычайно опасную стадию перераспределения собственности, которая до основания сотрясает слабую экономику страны

18 сентября 2003 года. На следующей неделе президент США Джордж Буш-младший (George W. Bush) будет принимать в Кэмп-Дэвиде президента России Владимира Путина как лидера вставшей на путь демократизации страны и надежного союзника в возглавляемой Соединенными Штатами войне для защиты свободного мира.

Правильно?

Нет, неправильно.

Мировое общественное мнение, назвавшее г-на Путина демократическим союзником Америки, является составляющей все той же разрозненной внешней политики США, в которой Пентагон всплыл как самая эффективная ветвь правительства. В этом нет вины Пентагона, который доказал свою готовность и эффективность при решении важных задач в удаленных уголках земного шара. Но там, где Государственный департамент США и Совет национальной безопасности должны были обеспечить для глобальной "войны с террором" дипломатическое прикрытие и правдоподобное стратегическое обоснование - которое, безусловно, существует - мы являемся свидетелями провала. Вместо того чтобы предложить нам новую версию глобального развития событий, сопоставимую по значимости с исторической речью Уинстона Черчилля (Winston Churchill) о "Железном занавесе" в 1946 году, нынешняя американская администрация свела свою внешнюю политику к кризисному микроменеджменту.

Действуя именно в таком духе, в то время как продолжаются серьезные дебаты по Ираку, администрация полностью упустила из виду те кризисы, которые она сегодня помогает создавать в России. Политика "Наказать Францию, проигнорировать Германию и простить Россию" фактически была проинтерпретирована режимом Путина как зеленый свет для любых решительных действий, которые пожелает предпринять г-н Путин в своем стремлении установить ка-гэ-бэшный режим у себя дома.

В общем, Вашингтон все еще недооценивает свое влияние на внутренние дела России. За резкой антиамериканской риторикой и гневом, направленным против "империалистических устремлений" США, скрывается огромное уважение к экономической и военной мощи Америки. К сожалению, несбалансированная поддержка Америкой президента Путина мешает формированию в России всякой серьезной оппозиции. Вместо этого Кремль с возрастающей безнаказанностью наслаждается своей способностью сокрушить любую потенциальную оппозицию.

Россия вступает в чрезвычайно опасную стадию перераспределения собственности, которая до основания сотрясает слабую экономику страны. Эту тенденцию иллюстрирует недавняя атака путинского режима на частную нефтяную компанию "ЮКОС" откровенно высказывающегося олигарха Михаила Ходорковского. Одного из крупных акционеров "ЮКОСа", Платона Лебедева, упрятали за решетку по обвинению, которое, как считает большинство в России, является не столько актом правосудия, сколько сигналом всему российскому бизнесу, что никто не находится в безопасности.

Органы безопасности вмешиваются в деловую жизнь, когда и где только пожелают. По приказам из Кремля Генеральная прокуратура России проштамповывает обвинения против олигархов и большого бизнеса, тогда как региональные прокуроры, выполняя волю своих губернаторов и мэров, устремляются в атаку на местных бизнесменов. Малый и средний бизнес отчаянно пытается привлечь внимание к множеству других наездов, подобных делу "ЮКОСа", по всей России. Независимых журналистов преследуют и даже отправляют за решетку за публичную критику членов местных администраций. Роль членов путинского "карманного" парламента низведена к частному лоббированию, в то время как все важные законы готовятся в Кремле и направляются в Государственную Думу для формального утверждения. В Чечне московская "Дорожная карта к миру" была подготовлена с помощью 100 тысяч российских солдат, которых заставили участвовать в референдуме по новой конституции, (представьте, что было бы, если бы американским и английским солдатам предоставили право голоса в Ираке), а все потенциальные оппоненты кровавой и коллаборационистской администрации Ахмада Кадырова по совету Кремля выкидываются из списков кандидатов в президенты республики.

Конечным результатом является разрушение незрелой демократии в России, что противоречит жизненным американским интересам. Теперь, когда институт свободной прессы де-факто ликвидирован (что прошло почти незамеченным для государственного департамента США), а могущество бывшего КГБ, ныне именуемого Федеральной службой безопасности (ФСБ), растет, Россию все больше захлестывает волна антиамериканской истерии. Контролируемые государством средства массовой информации (СМИ) соревнуются с ультранационалистической прессой в нападках на американскую политику справа, слева и с центра. Все это порождает ксенофобию и фашизм. В новом избирательном списке Коммунистической партии к пожизненному лидеру Геннадию Зюганову - безусловно, не являющемуся другом Соединенных Штатов - присоединились два других Николая: Харитонов, гордый полковник КГБ, известный своими призывами вернуть на Лубянскую площадь статую Дзержинского, и Кондратенко, бывший губернатор Кубани, на фоне антиеврейских и антикавказских настроений которого Жан-Мари Ле Пен (Jean-Marie Le Pen) смотрелся бы либералом.

В Вашингтоне бытует ложное мнение, что, пока Америка ведет свою "войну с террором", относительная "стабильность" и относительная "демократия" в России, где имеется сравнительно готовый сотрудничать президент, не должны вызывать опасений. Кажется, позабыто кредо, с которым Рональд Рейган (Ronald Reagan) выиграл "холодную войну": "Мы не должны отступать от своего убеждения, что свобода не является единственно прерогативой немногих счастливчиков, но неотъемлемым и всеобщим правом всех людей".

Президент Путин не замедлил позвонить Бушу-младшему после нападений 11 сентября. Но в период, когда администрация Буша-младшего готовила войну против Ирака, он предпочел компанию Жака Ширака (Jacques Chirac) и Герхарда Шредера (Gerhard Schroeder), не говоря уже о Саддаме Хусейне (Saddam Hussein). А тем временем Россия продолжает снабжать Иран ядерными технологиями и почти ничего не предприняла, чтобы помешать Северной Корее использовать российские технологии для развития ее программы в области стратегических баллистических ракет.

В самом деле, президент Путин ведет хитрую игру, направленную на то, чтобы при каждом крупном международном кризисе получать выгоды от обеих сторон. В то время как российское министерство иностранных дел щедро предлагает Соединенным Штатам свои услуги посредника, российские военные и сотрудники органов безопасности тайно оказывают поддержку жульническим режимам, тем самым повышая ценность козырей г-на Путина на геополитическом игральном столике.

Как это ни удивительно, почти 50% высших постов в правительственных структурах России сегодня занимают бывшие коллеги г-на Путина по КГБ. Эта новоявленная российская правящая элита (уже не довольствующаяся тем, что отложила миллиарды долларов в иностранных банках) прячется в засаде, с нетерпением ожидая того момента, когда сможет перерезать глотку американскому империализму. Пять лет назад в то время возглавлявший ФСБ Владимир Путин говорил правду, когда заявлял: "Бывших ка-гэ-бэшников не бывает!". Поймет ли это когда-нибудь Запад?