Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Российский "Союз", возможно, станет единственным транспортным средством для экипажей МКС

Члены американского конгресса сомневаются, следует ли Национальному космическому агентству США полагаться на Россию в осуществлении своей космической программы.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В настоящее время российский "Союз" является единственным предлагаемым на продажу транспортным кораблем, который способен доставлять астронавтов в космическое пространство. Использование "Союзов" для доставки экипажей на МКС позволило бы НАСА сократить полеты "челноков", каждый из которых обходится в 500 млн. долл.

Вашингтон, 3 февраля 2004 года. Из опубликованного в понедельник проекта бюджета Национального космического агентства США (НАСА) следует, что это агентство планирует закупить российские космические корабли "Союз" для доставки астронавтов на Международную космическую станцию (МКС), вместо того чтобы полагаться на американские "челноки".

Проект бюджета на финансовый год, который начинается 1 октября, предусматривает израсходовать 40 млн. долл. на закупку российского космического корабля, способного доставлять на МКС грузы или экипажи, возможно, еще до того, как в 2010 году должна быть завершена сборка станции, а флот "челноков" выведен из эксплуатации. После завершения сборки МКС агентство намерено использовать российские космические корабли.

НАСА не сообщило, когда начнется использование кораблей "Союз".

В настоящее время российский "Союз" является единственным предлагаемым на продажу транспортным кораблем, который способен доставлять астронавтов в космическое пространство. Использование "Союзов" для доставки экипажей на МКС позволило бы НАСА сократить полеты "челноков", каждый из которых обходится в 500 млн. долл.

В дополнение, доставка экипажей российскими космическими кораблями высвободила бы "челноки" для доставки на МКС больших сегментов, которые необходимы для завершения сборки станции.

Данный проект бюджета сигнализирует о крупной перемене в американской космической программе. Однако проект бюджета НАСА в целом, а также использование российских космических кораблей для доставки американских астронавтов на МКС, еще предстоит утвердить конгрессу США.

Катастроф с "Союзами" не случалось с 1971 года. Однако Россия в 1990-х годах не единожды переносила сроки поставки первой секции строящейся станции. Она также запоздала с поставкой нового грузового корабля для доставки на станцию предметов снабжения.

План использования "Союзов" является частью предложенного Бушем-младшим (George W. Bush) бюджета для НАСА на 2005 финансовый год в сумме 16,2 млрд. долл., что на 5,6% больше, чем бюджет текущего финансового года. Часть этого увеличения предназначается для финансирования смелой космической повестки Буша-младшего, которую он изложил в общих чертах в прошлом месяце. Он призвал послать американцев на Луну к 2020 году, а когда-нибудь - и на Марс.

Члены конгресса США сомневаются, следует ли НАСА полагаться на Россию в осуществлении своей космической программы.

Флот "челноков" не эксплуатируется с 1 февраля 2003 года, когда на борту "Колумбии" погибли семь астронавтов. С того времени американские астронавты дважды посещали МКС на кораблях "Союз", которые запускались с территории Казахстана, когда-то бывшего частью Советского Союза.

НАСА надеется нынешней осенью возобновить полеты "челноков".

Одной из сложностей для НАСА является принятый конгрессом США в 2000 году закон, который запрещает Соединенным Штатам покупать российские космические корабли. Однако на рассмотрении в конгрессе находится законопроект, который позволит изменить этот закон и разрешить НАСА покупать российские космические корабли.

Шестнадцать стран, которые участвуют в проекте МКС, планировали, что американские "челноки" станут главным транспортным средством для сообщения с МКС на многие годы вперед.