Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Правительство, не вполне отвечающее принципу однопартийности

Путин дал понять, что следующее правительство будет "в большей мере опираться на парламент или на партию"

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сам факт, что Путин соглашается на пусть даже незначительное участие "Единой России" в формировании нового правительства, является шагом в правильном направлении - особенно, если будет изменено законодательство, чтобы позволить членам правительства быть членами партии. Тогда, по меньшей мере, "Единая Россия" не сможет уклониться от ответственности за деятельность правительства.

Москва, 5 февраля 2004 года. Призыв, с которым на этой неделе обратился к "Единой России" один из ее лидеров, Олег Морозов, чтобы его партия получила больше прав при формировании нового правительства после президентских выборов, является самым свежим эпизодом продолжающейся саги, которая началась в мае прошлого года, когда президент Владимир Путин обратился с посланием к нации.

Главной политической сенсацией президентского послания было сформулированное в туманных выражениях предложение, что следующее правительство будет "в большей мере опираться на парламент или на партию". Очевидно, это предложение прокладывало путь к парламентско-президентской системе правления по типу французской вместо системы, где президент пользуется чрезвычайными полномочиями. Однако вскоре после этого Путин "притормозил" спекуляции на эту тему, заявив, что он имел в виду просто более тесные "консультации" с парламентским большинством по вопросу предлагаемых им кандидатов на должность премьер-министра и на другие ключевые должности.

Далее эти туманные намеки нашли отражение в манифесте "Единой России", где сказано, что "Если народ нам доверяет, а после выборов в Государственную Думу будет сформировано правительство, за которое мы можем нести ответственность, мы гарантируем, что наша программа превращения России в процветающую страну будет выполнена".

Хотя никто не сомневается в том, что многим из тех, кто вступил в "Единую Россию" по карьерным соображениям, не терпится перебраться в исполнительную власть, исключительно маловероятно, что партии в награду за хорошее поведение будет отдано что-либо большее, чем несколько правительственных постов. А мысль о том, что Кремль согласится уступить парламенту (даже такому лояльному, как нынешний) реальный контроль над формированием правительства, была абсурдной с самого начала.

Эта мысль не только противоречит кредо путинского режима о централизации власти, но уже сегодня Кремль вынужден держать на коротком поводке "Единую Россию", в рядах которой полным полно лоббистов.

Тем не менее, сам факт, что Путин соглашается на пусть даже незначительное участие "Единой России" в формировании нового правительства, является шагом в правильном направлении - особенно, если будет изменено законодательство, чтобы позволить членам правительства быть членами партии. Тогда, по меньшей мере, "Единая Россия" не сможет уклониться от ответственности за деятельность правительства.