Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Русская православная церковь устанавливает правила морали для предпринимателей

Не стреляй, не сквернословь и будь честным

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Русская православная церковь собирается с помощью морального кодекса из десяти пунктов, явно увязанных с десятью заповедями Бога, выводить заблудших представителей отечественного предпринимательства на правильный путь. На десяти страницах содержатся принятые в этом месяце Синодом «моральные принципы и правила хозяйствования», на которые должны ориентироваться мелкие и крупные олигархи

Они разбрасываются деньгами. Для того, чтобы стать богатыми, для них хороши все средства. На своих дорогих вседорожниках они подрезают машины других участников уличного движения. Они никогда не становятся в очередь, и их сотрудники дрожат перед ними. Как идут дела в обществе, их не волнует - главное, чтобы все хорошо было на их строго охраняемых виллах. И все же богатеи России, никого не боящиеся, вдруг оказались в споре с законом. Не с прокурорским, с законом Всевышнего. Этот закон требует от них ни много, ни мало, чтобы они заботились о чужих для них людях, чтобы были честными и не давали взятки. Одним словом, от них требуют, чтобы они стали другими людьми.

Русская православная церковь собирается с помощью морального кодекса из десяти пунктов, явно увязанных с десятью заповедями Бога, выводить заблудших представителей отечественного предпринимательства на правильный путь. На десяти страницах содержатся принятые в этом месяце Синодом «моральные принципы и правила хозяйствования», на которые должны ориентироваться мелкие и крупные олигархи. Богатеям в них напоминают, что богатство - не самоцель. Их образ жизни должен быть «благоразумным и умеренным», учитывать условия жизни в окружающей среде. Между тем, каким образом долларовые миллионеры страны, воздвигшие свои крепости и замки рядом с полуразрушенными деревянными домами в деревнях, должны все это претворять в жизнь, не установлено.

Тем не менее, церковники не боятся приводить конкретные высказывания, связанные с православной моралью в хозяйственной сфере: деньги-де - лишь средство для достижения цели, и они должны «находиться постоянно в обороте». Православная церковь осуждает концентрацию больших объемов наличных денег. «Само дело, которое полностью занимает его и является, собственно, богатством предпринимателя». Он обязан соблюдать письменные и даже устные договоренности, и если этого не делает, то общество должно его публично бойкотировать и исключать из профессиональных союзов, требует церковь. В заключение моральный кодекс требует: «Предприниматели обязаны дистанцироваться в своем бизнесе от противозаконных методов, таких, как применение насилия и угрозы». Осуждается также распространение лжи и искажение информации о партнерах по бизнесу, как и публичное оскорбление последних. А при оплате своих сотрудников работодатели не должны ориентироваться на самые бедные страны мира: «Заработная плата не должна быть ниже прожиточного минимума».

Произведение, над которым потрудились не только экономисты либерального и левого толка, такие , как кандидат в президенты Сергей Глазьев, не останавливается лишь на том, чтобы призывать к совести богатеев и работодателей. Пересмотреть свое поведение требуют также и от Ивана Ивановича, рядового работника. «Недопустимы на рабочем месте такие пороки, как сквернословие, недостойное поведение по отношению к людям другого пола, драки, пьянство и излишняя фамильярность».

Не молчит церковь и что касается вопроса отношений с государством, что имеет решающее значение для российской экономики. Государственным структурам непозволительно незаконно вмешиваться в хозяйственные конфликты, напоминается в кодексе в связи с повсеместной продажностью блюстителей закона и судов. Люди и структуры, замешанные в коррупции, не могут быть партнерами по бизнесу, и они должны быть изгнаны из круга предпринимателей. Уклонение от уплаты налогов клеймится как «ограбление сирот, стариков, инвалидов».

Авторы признаются, что они дали «идеальную модель», до которой российской действительности, «возможно, еще далеко». Опасности того, что переживающая не первый год подъем российская экономика перестанет существовать, следуя всем приведенным правилам, они, очевидно, не узрели.