Главнокомандующий ВМФ России заявил, что один из лучших атомных линейных крейсеров 'Петр Великий' должен вернуться в порт, так как он может взорваться. Джереми Пейдж, сообщает из Москвы.

Насколько серьезна проблема на борту 'Петра Великого'?

- Адмирал Владимир Куроедов, главнокомандующий ВМФ России, заявил сегодня, что в среду во время учений в Баренцевом море он проводил инспекцию линейного крейсера. Он сказал, что отсеки ниже палубы, куда адмиралы обычно не заглядывают, находятся в ужасном состоянии.

Адмирал заявил, что он приказал кораблю вернуться в порт и дал контр-адмиралу Владимиру Касатонову, командиру корабля, две недели на устранение недостатков.

Адмирал Куроедов несколько сенсационно добавил, что проблемы заключаются в работе реактора, и что корабль может взорваться. Однако большинство наблюдателей считают, что он преувеличивает, и эти официальные замечания направлены на то, чтобы набрать политические очки.

Мы знаем очень мало, так как адмирал упомянул лишь несколько деталей во время сегодняшней пресс- конференции в Москве.

Куда сейчас направляется 'Петр Великий'?

- У меня есть ощущение, что, возможно, корабль уже прибыл в Мурманск, свой порт приписки на северном побережье России, что менее, чем в 100 милях (160 км) от границы с Финляндией. Однако морской порт закрыт, поэтому я не могу сказать об этом с уверенностью.

Не является ли это игрой, цель которой увеличение расходов на оборону?

- Да. Если бы проблемы с кораблем были такими серьезными, как предполагает адмирал Куроедов, то корабль не был бы отправлен в порт, его послали бы в отдаленный район на случай взрыва.

Даже если бы он был доставлен в Мурманск в таком опасном состоянии, то мы, по крайней мере, стали бы свидетелями эвакуации населения Мурманска, а этого до сих пор не произошло.

Крайне необычно видеть главнокомандующего ВМФ России, как он публично критикует один из кораблей своего флота. Когда атомная подводная лодка 'Курск' затонула в августе 2000 года и унесла жизни 118 человек, военным потребовалась целая вечность, чтобы признать причину катастрофы.

Сегодня адмирал Куроедов обрушился с резкой критикой по поводу состояния линейного крейсера, который был назван образцом российского флота в 2003 году.

Похоже, адмирал собирается публично заявить о состоянии флота России в надежде, что это привлечет внимание Кремля к недостаточному финансированию ВМФ.

Есть ли еще причины для таких заявлений?

Возможно, адмирал Куроедов пытается отвлечь внимание от довольно безуспешных военно-морских учений, прошедших в феврале.

Президент Владимир Путин наблюдал за ходом учений, когда был осуществлен пуск нескольких ракет с севера России. Однако две из них сбились с курса к большому огорчению г-на Путина, а позорный момент попал в прямой эфир телевидения.

Руководство ВМФ подверглось сильной критике со стороны средств массовой информации по поводу данного инцидента, поэтому пресс-конференция адмирала Куроедова, может быть, является попыткой ответа на эту критику.

Во время пресс-конференции он также заявил журналистам, что срок годности ракет, использованных в февральских учениях, на семь лет превышает срок их хранения. Он сказал, что они поступили на вооружение в 1988 году и должны были быть сняты с вооружения в 1995 году.

Адмирал заявил, что все в порядке с технологией, которую они используют. Однако вряд ли стоит удивляться, что были неполадки, поскольку ракеты очень старые.

Какова будет реакция Кремля?

Трудно сказать, так как адмирал раньше не делал таких публичных заявлений. Мое личное мнение, Кремль будет раздражен этим. Однако я считаю, что в ближайшие месяцы мы услышим обещания об инвестициях с целью модернизации флота.

В действительности эти заявления будут сделаны только для официальной общественности и будут способствовать восстановлению национальной гордости.

Были ли в последнее время какие-либо еще аварии?

Кроме 'Курска' еще одна подводная лодка затонула в прошлом году. Это списанная 40-летняя торпедная подводная лодка типа К159, которую буксировали к месту утилизации, а на ее борту находилась минимальный экипаж.

Однако люки не были задраены, и подводная лодка затонула, в результате чего погибли девять из десяти членов экипажа. Впоследствии руководство ВМФ заявило, что оставлять люки открытыми при буксировке подводной лодки нормально.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.