Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Инвесторы энергетического сектора России опасаются деприватизации

Суд постановил, что Саяно-Шушенская ГЭС должна быть передана в Российский фонд федерального имущества

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Заместитель главы нового правительства России вчера снова вытащил на свет божий призрак деприватизации, когда предложил министру экономического развития и торговли вывести одну из крупнейших в мире гидроэлектростанций из подчинения электрической группы РАО "ЕЭС России", которую возглавляет бывший министр Анатолий Чубайс, главный архитектор российской программы приватизации.

Москва, 29 апреля 2004 года. Заместитель главы нового правительства России вчера снова вытащил на свет божий призрак деприватизации, когда предложил министру экономического развития и торговли вывести одну из крупнейших в мире гидроэлектростанций из подчинения электрической группы РАО "ЕЭС России", которую возглавляет бывший министр Анатолий Чубайс, главный архитектор российской программы приватизации.

Александр Жуков, имеющий прочную репутацию либерального реформатора, написал министру экономики Герману Грефу, предлагая ему выполнить решение суда, в соответствии с которым гигантская Саяно-Шушенская ГЭС в Восточной Сибири должна быть передана в фонд федерального имущества.

Этот шаг породил новые волнения среди инвесторов, которые опасаются "поворота кругом" в российских экономических реформах. Государство в судебном порядке преследует нефтяную группу ЮКОС, которую большинство считает жертвой политически мотивированного уголовного расследования.

Представитель РАО "ЕЭС России" сказал: "Это решение стало для нас неожиданным, и пока не ясно, что делает правительство после того, как оно предложило нам защищать его интересы. Это является началом деприватизации".

Но, как показатель раскола в правительстве, Андрей Шаронов, заместитель г-на Грефа, сказал: "РАО 'ЕЭС России' имеет миноритарных акционеров, и это также и их собственность. Мы хотели бы минимизировать риски и свести к нулю негативные последствия для миноритарных акционеров и для предпринимательского климата в России".