Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
2,5 миллиарда долларов США исчезли на пути на Кавказ

Война в Чечне - золотая жила для военных и чиновников

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Воруют и расхищают средства без всякого зазрения совести. Российская Счетная палата подсчитала, что в 2002 году целевым образом были израсходованы только 8,4 процента денег, выделенных на восстановление республики.

'Несмотря на то, что там что-то делается, с вертолета это выглядит ужасно'. После того, как президент России Владимир Путин на прошлой неделе познакомился с ситуацией в Чечне непосредственно на месте, он собрал руководство правительства и потребовал разработать план социально-экономического восстановления опустошенного войной Грозного. До конца года все жители должны получить компенсацию за разрушенное жилье - таково требование Путина. 'Путин обратил внимание на то, что доклады об успешном восстановлении Чечни совершенно не соответствуют действительности', - сказал помощник президента Асланбек Аслаханов.

Никто не заинтересован в завершении войны

Не секрет, что многие российские военные не особенно заинтересованы в урегулировании чеченского конфликта. Война дает им и чиновникам единственную в своем роде возможность прибрать к рукам часть денег, поступающих на Кавказ. Все начинается в Москве, где, согласно сообщениям средств массовой информации, исчезает уже половина средств, предназначенных для Чечни. Из поступающей в Чечню половины средств исчезает в результате завышения стоимости строительных работ от 25 до 35 процентов денег.

Бесследно исчезли 2,5 миллиарда долларов США

Газета 'Коммерсант' подсчитала, что за два первых года после первой чеченской войны в 1994 году можно было сделать состояние. В то время, пишет газета, бесследно исчезли 2,5 миллиарда долларов США, предназначенные для строительства. В последнее время в республику из федерального бюджета поступает меньше денег: с января 2001 года - ежегодно по 300 миллионов долларов США. В 2003 году из федерального бюджета были перечислены 235 миллионов долларов США, помимо этого - 120 миллионов долларов США были выделены на строительство и 38 миллионов долларов поступили из местных налогов, взимаемых с нефтяной промышленности.

Воровство и хищения

Деньги для Чечни подвергаются более строгому контролю, чем в других регионах, утверждал два месяца назад Сергей Абрамов, назначенный после убийства чеченского президента Ахмата Кадырова 9-го мая временно исполняющим обязанности президента Чечни. Тем не менее, воруют и расхищают средства без всякого зазрения совести. Российская Счетная палата подсчитала, что в 2002 году целевым образом были израсходованы только 8,4 процента денег, выделенных на восстановление республики.

Только что представил свой доклад по итогам проверки за 2003 год контролирующий орган Министерства финансов, установивший, что в южном административном округе расхищается больше бюджетных денег, чем в любом другом регионе страны: в прошлом году эта сумма составила 420 миллионов долларов США, что соответствует росту на уровне 34 процентов. Это не удивительно, считают чиновники-финансисты, поскольку именно там самая большая концентрация войск, а на войска и на чеченскую войну можно лучше всего 'списывать' деньги.

В начале 2003 года был снят с должности премьер Чечни Михаил Бабич - после того, как вскрыл масштабное мошенничество с деньгами, выделенными Чечне на строительство. Бабич активно добивался, чтобы миллиарды рублей, поступающие на строительство, шли непосредственно в адрес чеченского правительства, а не районных администраций, контролировавшихся Кадыровым.

Глава Государственного совета Хусейн Исаев незадолго до гибели в Грозном вместе с Кадыровым в результате террористического акта тоже потребовал в письме в адрес российского премьера направлять финансовые средства непосредственно правительству. Деньги на строительные материалы исчезают в различных посреднических фирмах, построена, в лучшем случае, только четвертая часть профинансированных объектов.