Несколько поколений они были проверенным способом передвижения по Москве. Но теперь власти российской столицы начали давление на частный извоз с тем, чтобы упорядочить этот бизнес и установить порядок на запруженных машинами улицах.

В городе с населением около 10 миллионов всего 4 тысячи официальных такси, а потому более популярный метод добраться куда-то - это проголосовать и договориться о цене с первым остановившимся водителем. Обычно поездка обойдется в 50-100 рублей.

У частников, обычно на древних "Ладах", прошлое может быть самым разным, от военного до профессорского. Но на них зачастую нельзя положиться, и они не всегда знают дорогу.

"Пассажир частника не может быть уверен в том, что прибудет на место назначения. Он не может быть уверен в том, что машина в хорошем состоянии", - говорит Мария Проценко, сотрудница городского отдела транспорта и коммуникаций, который разрабатывает новые правила для такси.

По ее словам, в конце месяца проект будет представлен в Думу. Голосование по нему планируется в ноябре.

Маркировка такси будет зависть от компаний, поясняет Проценко. Но водители будут проходить медицинский осмотр, проверку биографических данных на предмет криминального прошлого и экзамен на знание города.

Москва планирует увеличить количество официальных такси до 15 тысяч, чтобы заменить 30-40 тысяч частников. Для сравнения: количество официальных такси в Лондоне - 19 тысяч.