Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Долгий путь российского Дальнего Востока к процветанию

Дорога жизни

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На первый взгляд в ней нет ничего особенного. Посыпанная гравием дорога, изрытая выбоинами и рытвинами, по которым водители плетутся со скоростью пять миль (одна миля = 1609 метров, прим. пер.) в час. А ночью по ней рыскают вооруженные бандиты, которые нападают на неосторожных путников и требуют у них деньги и ценные вещи. Однако, несмотря на все эти опасности, федеральная автотрасса Москва-Владивосток теперь официально признана самой длинной дорогой в мире.

На первый взгляд в ней нет ничего особенного. Посыпанная гравием дорога, изрытая выбоинами и рытвинами, по которым водители плетутся со скоростью пять миль (одна миля = 1609 метров, прим. пер.) в час.

А ночью по ней рыскают вооруженные бандиты, которые нападают на неосторожных путников и требуют у них деньги и ценные вещи.

Однако, несмотря на все эти опасности, федеральная автотрасса Москва-Владивосток теперь официально признана самой длинной дорогой в мире.

Дорога протяженностью 6200 миль идет от российского дальневосточного порта Владивосток до Москвы и дальше до Санкт-Петербурга. По сравнению с ней Трансканадская магистраль протяженностью 4860 миль выглядит игрушечной.

Хотя большая часть ее до сих пор не покрыта асфальтом, сейчас, через шесть месяцев после ее открытия проводившим тогда свою избирательную кампанию президентом Владимиром Путиным, официальные лица говорят, что данная трасса даст мощный толчок развитию российской транспортной системы, долгое время опиравшейся на сверхперегруженную транссибирскую железную дорогу, и откроет доступ к имеющим большое значение рынкам Китая и Японии.

Местами дорога является многорядной магистралью. Однако по большей части она представляет из себя практически тропинку, проходящую через сибирские леса. Эльвира Останино, работающая на новой автозаправке, расположенной в деревне Бира на спокойном участке в 700 милях от Владивостока, настроена с энтузиазмом. "Мы уже наблюдаем увеличение количества проезжающих машин, - сказала Эльвира. - Эта дорога - новое связующее звено между востоком и западом. Когда-нибудь она станет гордостью России".

История трассы уходит в прошлое. О планах ее строительства было объявлено в 1966 году, а строительство началось двенадцатью годами позже. Темпы строительства были очень низкими. Тогда президент Путин оказал проекту свою поддержку. В прошлом году Россия выделила на строительство четверть средств своего дорожного фонда, кроме того Европейский Союз предоставил кредит под низкие проценты. Последний участок - 1300 миль между Читой и Хабаровском - был завершен в феврале. Г-н Путин сказал присутствовавшим на церемонии открытия гостям, что это событие является самым важным со времени запуска в 1916 году Транссибирской железной дороги.

В частных беседах чиновники признают, что понадобится еще как минимум пять лет, чтобы заасфальтировать все участки дороги. До настоящего времени многие из тех, кто проехал по дороге от начала до конца, сделали это в благотворительных или рекламных целях.

В мае владивостокская туристическая компания и автомобильный дилер объединили усилия, чтобы проспонсировать гонку до Москвы и обратно. В течение месяца 13 из 19 стартовавших участников прошли весь маршрут.

Теперь по дороге начинают ездить торговцы, которые хотят доставлять свои товары в более богатые западные регионы России.

"Эта дорога изменит все, она принесет настоящую культуру грузовых перевозок, - говорит 29-летний водитель грузовика Роман Нагорняк. - Я хотел бы проделать весь путь до Москвы. Я не был там с детского возраста". Г-н Нагорняк, который подвергся нападению и был ранен на одном из участков новой трассы в прошлом году, согласился с тем, что бандиты и плохое покрытие будут отталкивать от отдаленных участков дороги всех, кроме самых "упертых".

Николай Марковцев, бывший офицер спецслужб, живущий во Владивостоке, отметил: "Это очень опасно. Там действительно нужно ездить группами или с вооруженной милицейской охраной. Лично я предпочту лететь самолетом".

Однако многие настроены более оптимистично. Заместитель мэра Биробиджана Валерий Гуревич сказал: "Конечно, необходимы новые заправки, мотели и придорожные стоянки. Тем не менее количество грузовиков и автомобилей растет. Для нас эта дорога означает жизнь".