Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Взятки позволили террористам пробить дыру в российской системе безопасности

За пятьдесят рублей в багажнике можно провезти бомбу

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Ингушетии и Северной Осетии, двух республиках, расположенных к западу от Чечни, блокпосты располагаются через каждые несколько миль. Каждый водитель должен остановиться и предъявить документы, прежде чем ему разрешат ехать дальше. Помимо этого производится досмотр автомобилей. Эти контрольные пункты предназначены для того, чтобы снизить приток оружия и террористического подкрепления в эту беспокойную республику. Однако на практике они предоставляют коррумпированным представителям дорожной милиции и армии возможность вымогать деньги.

Каждый раз, когда чеченские террористы наносят новый удар по России, возникает один и тот же вопрос: как им удается достигать своих целей в условиях самого высокого уровня обеспечения безопасности?

Ответ обычно заключается в том, что они прокладывают себе дорогу взятками.

В 1995 году, совершая один из самых печально известных терактов, чеченский полевой командир Шамиль Басаев провел колонну, состоящую из более чем сотни хорошо вооруженных боевиков, на десятки миль (одна миля = 1609 метров, прим. пер.) вглубь России, миновав более 24 контрольных пунктов. Позднее он пошутил: "Мы могли бы добраться до Москвы, если бы у нас не кончились деньги".

Группа, состоящая из примерно 20 террористов, вооруженных автоматами и взрывчаткой, которая вчера захватила в заложники сотни детей, проехала на грузовике через один из самых хорошо охраняемых регионов.

В Ингушетии и Северной Осетии, двух республиках, расположенных к западу от Чечни, блокпосты располагаются через каждые несколько миль. Каждый водитель должен остановиться и предъявить документы, прежде чем ему разрешат ехать дальше. Помимо этого производится досмотр автомобилей.

Эти контрольные пункты предназначены для того, чтобы снизить приток оружия и террористического подкрепления в эту беспокойную республику. Однако на практике они предоставляют коррумпированным представителям дорожной милиции и армии возможность вымогать деньги.

Обычная плата составляет 10 рублей за машину, даже на главных дорогах на территории самой Чечни.

Эта передача денег не требует каких-либо особых навыков или обоснованности. Документы просто передаются через окно с вложенной в них купюрой. После поверхностного осмотра они возвращаются уже без купюры.

"Это похоже на езду по платной автомобильной дороге", - сказал мне один местный житель во время моего недавнего визита в регион.

Другой чеченец рассказал, что один российский солдат, получивший 50 рублей, шутя спросил у водителя: "У тебя в багажнике что, бомба?" Но при этом открыть багажник он так и не удосужился.

На крупном, усиленном блокпосте в окрестностях Назрани, находящемся в 20-ти минутах езды от места вчерашнего нападения, офицеры требуют больше, завышая расценки до 20 рублей.

Когда банды террористов, возглавляемые, как сообщалось, Басаевым, напали в июне на ингушские силы безопасности, убив около 90 человек, они предположительно проложили себе путь в центр республики взятками.

Судя по предварительным сообщениям, женщина-смертница, взорвавшая один из двух самолетов, упавших на прошлой неделе, возможно, вообще не предъявляла документы, и даже ее имя было записано неправильно.

Во время захвата мюзикла "Норд-Ост" в 2002 году два автобуса с затемненными стеклами, полные вооруженных террористов, проехали по центру Москвы ранним вечером и при этом их, судя по всему, ни разу не остановили.