Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Скепсис мешает Западу видеть Восток

Европе, что касается России, становится еще труднее. Позиция голландца Бен Бота вызывает раздражение

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Действительно, в ЕС срабатывает старый рефлекс, когда там по поводу конфликта в Чечне всегда ставят скептические вопросы о роли Москвы. Так, министр иностранных дел Германии Йошка Фишер тоже заявил в Валькенберге, что он 'шокирован гибелью такого большого количества людей, прежде всего детей', но добавил, как бы предупреждая: 'Мы должны бороться с террором. Мы должны бороться с ним политическими средствами, только политическими'

Земля над глубокой могилой еще свежа и рыхла, и новое красивое одеяние в виде гармонии с соседями скрыть полностью проявления старых рефлексов не в состоянии. Какими бы хрупкими ни были отношения между Европейским союзом (ЕС) и Россией после десятилетия, прошедшего после окончания 'холодной войны', дипломатический разлад между Москвой и Брюсселем после ужасного завершения драмы в Беслане показывает, сколь велика еще обидчивость.

В своем первом отклике на события в Северной Осетии, опубликованном во второй половине дня в прошедшую пятницу на Интеренет-странице, нынешний президент Совета ЕС голландец, гаагский министр иностранных дел Бернард 'Бен' Бот (Bernard "Ben" Bot) выразил сожаление, что кризис с заложниками не удалось урегулировать мирными средствами. Кстати, ЕС, мол, 'охотно бы хотел узнать от российских органов власти, как могла произойти такая трагедия'. Бот, пригласивший в конце прошлой недели на встречу в Валькенбург 24 своих коллег по ЕС, добавил, отвечая на вопрос журналистов, что было трудно делать со стороны вывод о том, насколько адекватными были действия сил безопасности.

В Москве восприняли это как оскорбление, там были раздражены высказываниями голландца. Нет сомнений в том, что эскалация кризиса с заложниками была спровоцирована террористами, сказал российский коллега Бота Сергей Лавров. 'Слышать подобные слова от министра в ситуации, когда спасение детей было высшим приоритетом, кажется нам оскорбительным'. Российское Министерство иностранных дел вызвало в субботу голландского посла Тиддо Хофстее (Tiddo Hofstee). Поставленный таким образом в неприятное положение Бен Бот попытался придать своим заявлениям более мягкий оттенок. Его, мол, 'преднамеренно или нет' неправильно поняли, сказал в прошедшую субботу министр. Он ни в коей мере не требовал от Москвы расследования, а хотел подчеркнуть сложность в комментировании события, о котором у него нет точной информации. Голландское руководство ЕС изменило также свою первоначальную позицию, о которой говорилось в Интернете: 'С тем, чтобы мы лучше могли понять, что же произошло в школе, мы бы с удовольствием получили от российских органов власти более детальную информацию для того, чтобы можно было помогать друг другу в борьбе против терроризма во всем мире'.

Не случайно, итальянский министр иностранных дел Франко Фраттини (Franco Frattini) поспешил на помощь своему голландскому коллеге: 'Мы понимаем трагическую дилемму, которая стоит перед Россией', - сказал он и подчеркнул, что никто в Европе не отказывается от солидарности с Россией. Италия-де поддерживает с Россией добрые отношения.

Действительно, в ЕС срабатывает старый рефлекс, когда там по поводу конфликта в Чечне всегда задают скептические вопросы о роли Москвы. Так, министр иностранных дел Германии Йошка Фишер тоже заявил в Валькенберге, что он 'шокирован гибелью такого большого количества людей, прежде всего детей', но добавил, как бы предупреждая: 'Мы должны бороться с террором. Мы должны бороться с ним политическими средствами, только политическими'.