Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Путь от Эр-Рияда до Беслана

Как исламисты подмяли под себя движение чеченских сепаратистов

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
К трагедии в Беслане, городе в российской республике Северная Осетия, которая унесла по меньшей мере 330 человеческих жизней, в основном детских, вели три дороги. Одна берет свое начало в Грозном, столице соседней Чечни; другая начинается в Москве, гораздо севернее; третья идет из Эр-Рияда, столицы Саудовской Аравии, что на далеком юге. Американцы должны знать, как эти страшные события связаны с глобальной войной против терроризма и насколько они могут угрожать нашему собственному спокойствию

К трагедии в Беслане, городе в российской республике Северная Осетия, которая унесла по меньшей мере 330 человеческих жизней, в основном детских, вели три дороги. Одна берет свое начало в Грозном, столице соседней Чечни; другая начинается в Москве, гораздо севернее; третья идет из Эр-Рияда, столицы Саудовской Аравии, что на далеком юге. Американцы должны знать, как эти страшные события связаны с глобальной войной против терроризма и насколько они могут угрожать нашему собственному спокойствию.

Главными преступниками в бесланской трагедии были исламские экстремисты. По крайней мере с 1999 года эти жестокие фанатики, получающие поддержку от ваххабитской секты Саудовской Аравии и финансовую помощь от радикалов всего мусульманского мира, неутомимо работали над тем, чтобы взять под собственный контроль чеченское национальное движение (об этом движении мы расскажем подробнее).

Участие 'арабов', что означает саудитов и прочих иностранцев, приверженных идеям ваххабитского ислама, является постоянной темой репортажей и комментариев о событиях в Беслане и более ранних терактах в Чечне, соседней Ингушетии, Грузии и в самой России. Большинство чеченцев, которые хотят только того, чтобы их оставили в покое, не слишком жаждали прихода ваххабитов. Именно по этой причине большая часть терактов происходит за пределами Чечни.

А тем временем исламисты вынашивают планы реанимации старинной вражды между чеченцами, ингушами и другими мусульманами гор Кавказа с одной стороны, и их соседями-христианами, с другой. К последним относится большая часть осетин. В советской и российской истории чеченцы всегда были ярыми противниками проникновения России вглубь Кавказских гор, а осетины - самыми завзятыми сторонниками России.

Широко доступные веб-сайты 'Аль-Каиды' и ей подобных изобилуют пропагандистскими материалами, превозносящими терроризм против мирного населения России, восхваляющими террористов-смертников и отравляющими мусульманскую молодежь ядом лживой романтики войны против неверных в Чечне (например, см. www.islamicawakening.com/viewarticle.php?articleID=1059& ). Во всех мечетях от Нью-Йорка до Найроби экстремисты-ваххабиты собирают деньги и вербуют рекрутов для войны в Чечне, которая зачастую затмевает Ирак своим ореолом так называемого мученичества или смерти за веру.

В качестве примера можно привести 25-ю Национальную конвенцию исламского круга Северной Америки (ICNA), фронта радикальной пакистанской группировки 'Джамаат-и- Ислами', которая прошла в 2000 году на американской земле в городе Балтимор. На этой конвенции лидер молодежной секции группировки Тайиб Юнус пожаловался: 'Все мы хотим, чтобы наша молодежь становилась врачами, инженерами; но кто из вас может правдиво сказать, что желает послать своих сыновей на священную войну джихад, в Чечню?' Чеченские защитники заявляют, что деньги, собранные в мечетях Америки и других западных стран, никогда не доходят до Кавказа.

Зверства, подобные тем, что произошли в Беслане, могут случиться везде, где действует 'Аль-Каида' и ее сторонники, то есть, везде, где действуют ваххабиты, включая Соединенные Штаты. Почему бы организаторам теракта 11 сентября 2001 года, которые, как известно, планируют использование 'грязных' ядерных бомб, которые виновны в многочисленных кровавых преступлениях - от взрыва ночного клуба на Бали до массового убийства в Мадриде - почему бы им не организовать захват заложников-детей в других точках планеты? Уничтожить организаторов бесланской трагедии и ей подобных - это должно стать целью всех, выступающих за сохранение цивилизации. Однако в этой связи следует задать два вопроса. Как мы можем уничтожить террористов? И второй вопрос: является ли путинская Россия реальным союзником в этой борьбе?

Ваххабиты, взявшие под свое влияние значительную часть чеченского движения, контролируются силами из Эр-Рияда. Чтобы предотвратить повторение бесланского ужаса, США и другие лидеры глобальной войны с терроризмом должны сделать все необходимое, чтобы уничтожить 'Аль-Каиду', захватить бен Ладена и его штаб, и успокоить бурю в Фаллудже. Это значит, что они обязаны заставить богатых саудитов и государственные учреждения Саудовской Аравии прекратить продвижение ваххабизма в международном масштабе. В этом плане важно остановить деятельность 'благотворительных' организаций, действующих в чеченских лагерях беженцев в Ингушетии и финансирующих террористов.

Действия президента Буша, призывающие саудитов к порядку, будут более эффективны, нежели созерцание того, как Владимир Путин еще больше запутывает проблему, с которой русские никогда не умели справиться. Россия отвечает на подобные вызовы попытками манипуляций ими в политических целях, а не в целях спасения человеческих жизней и поимки террористов. В борьбе с 'Аль-Каидой' Россия будет таким же скользким союзником, как и Саудовская Аравия.

Исторически конфликт между российскими властями и кавказскими мусульманами, большинство из которых составляют чеченцы, восходит к середине позапрошлого века. Чтобы взглянуть на то, как начиналась русско-чеченская война, полезно прочитать повесть Льва Толстого 'Хаджи Мурат', его последнее крупное художественное произведение. Толстой был молодым офицером, участвовавшим в царской кампании 1851 года по подавлению кавказского восстания. В этой книге повествуется об исторических событиях того отчаянного времени и о личных впечатлениях автора, которые заставили его открыто и эмоционально выразить солидарность с мусульманскими повстанцами.

В то время многие в Европе боготворили чеченцев как свободолюбивый коренной народ Кавказа, который сделал с царским режимом то, чего не смогли сделать угнетенные поляки и гонимые евреи: нанести ему серьезные военные потери. Среди российских евреев уважение к мусульманам Кавказа было настолько велико, что любавицкий раввин Менахем Шпеерсон прославлял исламского лидера имама Шамиля как героя движения сопротивления несправедливости.

Однако чеченцы не ушли от возмездия за свои успехи в подрыве российской власти. Самый жестокий из российских лидеров за прошедшие полтора века - Иосиф Сталин, чье семейное древо включало и некоторых осетин, во время и сразу после Второй Мировой войны приказал депортировать в Казахстан, Узбекистан и другие среднеазиатские республики целые мусульманские народы - чеченцев, ингушей, карачаевцев, балкаров и турок-месхетинцев. В большинстве случаев поводом для депортации послужило якобы имевшее место сотрудничество с фашистами, которые практически не дошли до тех мест, где обитали эти презренные народы.

В 50-е годы преемники Сталина разрешили мусульманам Кавказа вернуться к себе на родину и 'забыли' обвинения в пособничестве нацистам. Однако многие из этих мусульман осели в Средней Азии, где исповедовали умеренную форму ислама. В длинном интервью, данном мне в июне в Алма-Ате, заместитель муфтия Казахстана Мухаммед Хусейн Хаджи Алсабеков, один из высших духовных лиц Казахстана и этнический кавказец выразил свою скорбь и гнев в связи с атаками 11 сентября на Соединенные Штаты.

Тем не менее, чеченская проблема возникла вновь после распада Советского Союза. Сначала чеченский лидер Джохар Дудаев, которого в детстве депортировали из родной деревни в товарном вагоне, выступил с помощью своих сторонников в роли защитника зарождавшейся демократии. Генерал советских ВВС Дудаев, служивший в Эстонии, стал героем новых стран Балтии, когда в 1990 году передал обретшим независимость эстонцам военно-воздушную базу стратегических ядерных бомбардировщиков.

Однако в Чечне порядок в скором времени превратился в хаос. В течение многих лет чеченцы требовали независимости от России, какую их лидер помог обрести эстонцам. Но в отличие от Эстонии Чечня имеет запасы нефти, и Россия не собиралась их уступать. В результате возникли конфликты низкой интенсивности, но высокой жестокости, в которых чеченские боевики наносили партизанские удары по российским войскам, а российские военные отвечали массовыми убийствами и незаконными арестами мирных жителей Чечни.

В 1996 году Дудаев, являвшийся сторонником умеренности и стабильности, был уничтожен русскими. Вслед за этим президент Борис Ельцин вместе с умеренным чеченским лидером Асланом Масхадовым установил мир в Чечне и вывел российские войска. Однако в 1999 году в Чечне и соседнем Дагестане появились силы ваххабитов. Среди мусульман бытовало мнение, что это были арабы, которых албанские лидеры Освободительной армии Косово не допустили к участию в войне в этом регионе, поскольку считали данную войну не религиозной и не хотели отпугивать своих американских союзников.

Каковы бы ни были истинные причины, с прибытием на Кавказ ваххабитов во главе с саудитом по национальности Самиром Салехом Абдуллой аль- Сувайлемом, который называл себя Хаттабом, и который в 2002 году погиб при таинственных обстоятельствах, Чечня погрязла в кошмаре убийств, похищений людей, террора с участием смертников и прочих злодеяний, которым не видно конца.

Но если чеченская проблема сохраняется, сохраняют свои усилия и ее участники со стороны Саудовской Аравии и России. Многие россияне, и не только, считают, что режим Путина заинтересован в продолжении чеченского конфликта как в средстве, объединяющем народ России вокруг президента. И эта заинтересованность сохраняется, несмотря на преступно неумелые действия российских властей в таких местах, как Беслан.

По мнению авторитетных западных экспертов, в причастности официальных российских властей к ваххабитскому террору на Кавказе не приходится сомневаться. Самый страшный из ваххабитских террористов Арби Бараев и его племянник Ровшан, осуществившие захват заложников в московском театре на Дубровке в 2002 году, были связаны с российскими службами безопасности. Российские власти столкнулись с проблемой, которую они отчасти сами и создали.

Так или иначе, решительную борьбу за предотвращение зверств, подобных бесланским, необходимо вести в самом эпицентре, каковым является Саудовская Аравия. Сегодня мы не можем ожидать от Путина того, что он вдруг придет в себя и найдет новых чеченских союзников, которые смогут изолировать террористов. Вместо этого нам стоит вспомнить окончание холодной войны. как только Кремль прекратил финансировать международный коммунизм, это явление почти исчезло с лица земли. Если Америка сможет заставить Саудовскую Аравию прекратить финансирование глобального ваххабизма, ужас Беслана больше не будет повторяться нигде.