Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Скорбящие жители Беслана обвиняют власти в сокрытии данных о числе жертв террористического нападения

"Им не удастся утаить от нас правду, а если они попытаются, то будет сильный социальный взрыв"

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Жители Беслана, отчаянно разыскивающие своих близких, начали подозревать, что правительство занижает или пытается утаить подлинные данные о числе жертв массового убийства. Официально объявленное 16 дней назад число жертв захвата террористами школы - 329 человек - с тех пор не менялось. Однако заместитель министра транспорта Северной Осетии Жана Газиева заявила корреспонденту газеты "The Guardian", что в заложники были взяты 1347 человек. Эта цифра противоречит данным министерства внутренних дел (1189 человек) и данным Генеральной прокуратуры РФ (1156 человек). На прошлой неделе одна местная газета напечатала предварительный список из 1388 человек, которые, по ее сведениям, находились внутри средней школы номер 1.

Беслан, 20 сентября 2004 года. Жители Беслана, отчаянно разыскивающие своих близких, начали подозревать, что правительство занижает или пытается утаить подлинные данные о числе жертв массового убийства. Официально объявленное 16 дней назад число жертв захвата террористами школы - 329 человек - с тех пор не менялось. Однако заместитель министра транспорта Северной Осетии Жана Газиева заявила корреспонденту газеты "The Guardian", что в заложники были взяты 1347 человек. Эта цифра противоречит данным министерства внутренних дел (1189 человек) и данным Генеральной прокуратуры РФ (1156 человек). На прошлой неделе одна местная газета напечатала предварительный список из 1388 человек, которые, по ее сведениям, находились внутри средней школы номер 1.

Официальные представители министерства здравоохранения сказали, что после окончания операции по освобождению заложников в местные больницы обратились за физической или психологической помощью около 700 человек. Эта цифра - плюс официальные данные о 329 погибших - заставляет думать, что до 300 бывших заложников покинули место событий на своих ногах и за помощью не обратились.

Местные жители находятся в замешательстве относительно того, как можно с уверенностью называть точное число погибших, когда разбросы в цифрах доходят до 200 человек. Это недоверие вызывает гнев местных жителей. На одной из встреч во Дворце молодежи в Беслане молодые люди отказались верить правительственным цифрам, тогда как пожилые люди призывали к спокойствию.

"Нам лучше, чем правительству, известно число погибших", - сказала Журия. Другой юноша, отказавшийся назвать свое имя, сказал: "Посмотрите на количество могил. Их больше".

Оставшиеся в живых описывали сцены резни после взрыва первого заряда. Одна свидетельница, 14-летняя Диана Комоева, сообщила корреспонденту газеты "The Guardian" после своего освобождения, что внутри спортивного зала школы "шел дождь из фрагментов человеческих тел".

Генерал Владимир Колесников, заместитель Генерального прокурора РФ, в субботу заявил агентству новостей "Interfax", что "информация. . . регулярно обновляется, и официальные цифры будут объявлены в конце расследования". Он добавил: "Тела 81 жертвы, из них 50 детей, в том числе 32 девочки и 18 мальчиков, остаются неопознанными".

Федеральные следователи заявили, что взяты 78 образцов крови на анализ ДНК, а местные чиновники на прошлой неделе сказали, что в официальном списке без вести пропавших числятся около 80 человек.

На прошлой неделе в одном железнодорожном депо на окраине Беслана родственники пытались опознать изуродованные тела жертв. На путях стояли четыре больших вагона-рефрижератора. Родственники забирались в вагоны, где стоял сильных запах разлагающихся трупов, в противогазах.

Славик Хаутов, которому чуть более 20 лет, в среду в четвертый раз полез в вагон-рефрижератор, чтобы попытаться найти свою 40-летнюю сестру, Зарему. Это ему не удалось. "Они взяли у меня пробу на ДНК, - сказал он, - но результаты мы узнаем месяца через полтора".

Сорок три находящиеся в московских больницах жертвы Беслана остаются в тяжелом или очень тяжелом состоянии.

Возмущенные родственники пришли в местную газету "Жизнь на правом берегу" с требованием добавить в список заложников новые фамилии. Эльбрус Тетов искал своего сына, 10-летнего Тимура. "Большинство заложников были убиты при взрыве, - сказал он. - Но сейчас они (власти) пытаются нам говорить, что они (заложники) убежали. Пропавших без вести больше, чем мертвых".

Он сказал: "Четыре разных человека сказали мне, что Тимур убежал (после первого взрыва). Возможно, его застрелили. Поначалу они (власти) нам заявили, что было 354 заложника, но в действительности их было 1100 человек. Им не удастся утаить от нас правду, а если они попытаются, то будет сильный социальный взрыв".

Родственники жертв другого кризиса с заложниками в московском театре на Дубровке в октябре 2002 года также обвиняют российские власти в том, что не были названы полные данные о числе жертв.

К другим событиям. Агентство новостей "Interfax" сообщило, что группа молодых россиян напала на четверых выходцев с Кавказа в вагоне московского метрополитена, причинив им серьезные телесные повреждения. Пассажиры рассказали корреспонденту агентства "Interfax", что в субботу вечером на перегоне между двумя станциями метрополитена на севере столицы молодые люди набросились на четверых кавказцев с криками: "Это вам за террористические нападения!"

Представитель московской милиции по связям с общественностью Александр Матонин сказал, что в нападении участвовали до 50 молодых людей. Милиция заявила, что расценивает данное нападение как хулиганство, однако следователи прокуратуры вчера заявили агентству "Interfax", что они взяли себе расследование этого дела и переквалифицировали его в более серьезное преступление, а именно разжигание этнической ненависти.

Четыре жертвы, о которых сообщили лишь то, что они являются выходцами с Кавказа, были доставлены в больницы с ножевыми ранениями, синяками и ссадинами, сообщил г-н Матонин. Один находился в тяжелом состоянии.