Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Карманные политики и политклоуны

Мозаика правды

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Парламентская комиссия в составе 21 человека занимается расследованием кровавых событий в Беслане. Результаты расследования должны оставаться в секрете

Парламентская комиссия в составе 21 человека занимается расследованием кровавых событий в Беслане. Результаты расследования должны оставаться в секрете.

Это мозаика правды, сложить которую пытается Елена Касумова. Заместитель директора школы номер 1 в североосетинском городе Беслан была со своим сыном Тимуром среди заложников. 52 долгих часа выдержали оба в переполненном спортивном зале, пока не смогли каким-то образом выползти на свободу.

Елена Касумова с несколькими учителями, пережившими драму с заложниками, открыла Интернет-страницу www.beslan.ru. Целые дни они обзванивали Беслан и близлежащие села, звонили в больницы Владикавказа и в Москву, ходили по классам.

Каждый день они вносят в списки пострадавших, который на сегодняшний день насчитывает 1338 человек, все новые изменения и вместо записей 'нет данных' пишут - 'погиб', 'жив', 'болен' или 'пропал без вести'. Таким образом, их цифры очень существенно отличаются от данных государственных органов, которые дают сведения о 1156 заложниках.

Министр здравоохранения и социального развития Зурабов собирается сначала выплатить компенсации 603 заложникам. Деньги получит только тот, кто официально обратился в министерство. Члены семей, которые ухаживают за своими родственниками в больницах и не имеют времени для запросов, или же находятся в трауре, должны потерпеть. Государство предусматривает выплатить за убитых заложников 100000 рублей (2800 евро), раненым - 50000 рублей, тем, кто во время драмы с заложниками перенес шок, - 25000 рублей. Сколько же людей погибло в Беслане в начале сентября в действительности? Официальные органы лгут. В начале они давали данные о 346 погибших, затем уменьшили их до 329 человек, а теперь эта цифра - 338 человек.

В моргах административного центра региона находятся еще до 80 изуродованных до неузнаваемости трупов. К ним нужно добавить еще фрагменты 90 трупов, которые находятся на судебно-медицинской экспертизе. Жители Беслана считают, что погибли, возможно, даже 600 человек.

И вот теперь ясность должна внести парламентская комиссия по расследованию в составе 21 человека. Это последний резерв государства, который отправился на юг. В составе комиссии Олег Малышкин, телохранитель популиста правового толка Владимира Жириновского, а также семь депутатов кремлевской партии 'Единая Россия'. В нее входят также пять политиков, являющихся выходцами из органов безопасности.

'Карманные политики и политклоуны к работе приступили, - писала Интернет-газета www.gazeta.ru. - Почему в этой комиссии нет независимых депутатов?' Результаты расследования предавать гласности запрещено. У Жириновского есть уже вывод: 'Больше денег, больше людей, больше власти для органов безопасности'.

Кто несет ответственность за катастрофу во время освобождения заложников? В Беслане главы спецслужбы Николая Патрушева и министра внутренних дел Рашида Нургалиева видно не было, они ведь выступали перед Советом Федерации. 'Мы спланировали штурм, но на другой день. Нам пришлось действовать при условии стечения неблагоприятных обстоятельств'.

Действительно в оперативном штабе, что касается приказов, которые он отдавал, царил хаос. В бою, продолжавшемся восемь часов, принимали участие спецслужба ФСБ, армия, подразделения по борьбе с террором 'Альфа' и 'Вымпел', ОМОН, а также военнослужащие 58 армии. 'Не хватало только флота', - говорит фотограф Дмитрий Беляков, наблюдавший за развитием событий, находясь рядом со снайпером.

Примерно 100 сотрудников подразделений 'Альфа' и 'Вымпел' были вынуждены сначала ехать, не спеша, на автобусах. В 30 километрах от Беслана они провели репетицию штурма, который был проведен в школе номер 1. 'Мы выскочили из автобуса и сразу в бой'.

Школа, в которой забаррикадировались 32 террориста, поделить на зоны штурма возможности больше не было. Этим объясняется то, почему элитные подразделения и понесли самые большие потери за все время своего существования: десять убитых, более 30 раненых.