Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Так где же место России? Входит ли она в Европу? Является ли она частью Азии? Или она обречена на то, чтобы вечно находиться в подвешенном состоянии, где-то в промежутке между ними? Но наконец-то появился кто-то, кто нашел ответ на этот извечный вопрос, причем тот, от кого этого ждали меньше всего - Джордж Буш-младший.

Президент Буш начинает применять свою демократическую догму и к старому другу Путину

Этот вопрос такой же древний, как и сама Россия, вопрос, который с незапамятных времен занимает российскую интеллигенцию и который так и не находит ответа. Это вопрос, где место России.

Входит ли она в Европу? Является ли она частью Азии? Или она обречена на то, чтобы вечно находиться в подвешенном состоянии, где-то в промежутке между ними?

Но наконец-то появился кто-то, кто нашел ответ на этот извечный вопрос, причем тот, от кого этого ждали меньше всего - Джордж Буш-младший.

Американский президент заявил, что будущее России - 'в европейской семье и трансатлантическом сообществе', если Москва выполнит некоторые существенные требования и условия. К ним относится создание правового государства, свобода прессы и мнений, а также и другие значительные атрибуты реальной демократии.

Долгожданное решение

Этими ясными словами Буш напомнил своему духовному брату Владимиру Путину за два дня до своей встречи с ним о том, что глава Кремля начинал когда-то, собственно, как реформатор, но постепенно стал все больше отклоняться от тропы демократических благодетелей.

Президенту США понадобилось много времени, чтобы решиться на это. Он все время говорил громкие слова о своем отношении к русским. Тем временем Путин по полной программе использовал дни и недели до встречи на высшем уровне в Братиславе, нанося Бушу, словно вуду - кукле, целенаправленные уколы: ракеты для Сирии, сотрудничество по использованию атома с Ираном, совместные военные маневры с Китаем.

Наконец, Вашингтон дал ясно понять, что Путин во время своей встречи с Бушем должен настроиться на жесткие предупреждения. Еще одним сигналом была встреча Буша в Брюсселе с новым украинским президентом Виктором Ющенко.

Пример взят с Рейгана

Своеобразным неприятным предупреждением стало заявление представителей американского правительства о перспективах 'углубления отношений' Североатлантического союза с Киевом. Это звучит как членство Украины в НАТО, что для Москвы - просто кошмарный сон.

В то же время Бушу удалось заставить замолчать критиков, которые спрашивали, как может согласовываться его новая доктрина о распространении свободы и демократии с одновременным миндальничанием с Москвой.

Теперь стало ясно: американский президент не видит никакого противоречия в том, чтобы сотрудничать со все более автократичным Путиным и одновременно напоминать ему о его демократических обязательствах.

В этом он берет пример с Рональда Рейгана. Тот тоже никогда не прекращал отношений с 'империей зла'. Правда, Буш привлекает и европейцев, требуя, чтобы ЕС в центр своего диалога с Россией ставил вопросы реформ.

Что это может означать для мужской дружбы между Герхардом Шредером и Владимиром Путиным, канцлер мог спросить у Буша в Майнце. Возможно, американский президент знал ответ и на этот вопрос.

____________________________________________________________

Спецархив ИноСМИ.Ru

Бессмысленная встреча ("Friesch Dagblad", Голландия)

Сблизить Буша и Путина может Сибирь ("Reformatorisch Dagblad", Голландия)

Что еще ждет Путина? ("Nederlands Dagblad", Голландия)

Перед Братиславой ("The Washington Post", США)

Арсеналы тирании ("The Washington Times", США)

Гнев Путина: 'Они хотят изолировать нас' ("La Repubblica", Италия)

Многоликий Путин ("Newsweek", США)

'Апельсинчики - не мед' для Владимира Путина ("The Times", Великобритания)

Как разгадать 'загадочного Путина' ("U.S.News", США)

Буш-младший намерен пожурить Путина за откат от демократии ("The New York Times", США)

Дружба с Путиным проходит серьезное испытание ("Der Standard", Австрия)

В интересах Путина Буш ставит дипломатию выше демократии ("The Times", Великобритания)

Как нужно вести дела с Путиным ("The Weekly Standard", США)

Буш и Путин: признаки напряженности в отношениях ("Business Week", США)

Оставьте в покое Путина! ("The Wall Street Journal", США)

Если Россия и представляет собой опасность, то из-за своей слабости ("NRC Handelsblad", Голландия)

Демократия в России ("The Weekly Standard", США)

Россия: От доктрины Синатры к доктрине Путина ("Spiegel", Германия)

Майкл Макфол: Истинные друзья и враги России ("The Moscow Times", Россия)