Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Архитектурный шедевр Москвы снова открывается - через год после страшного пожара

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Манеж, крупный выставочный зал и одно из зданий, составляющих архитектурное богатство Москвы, во вторник вновь открылся- чуть больше года прошло после разрушившего его сильного пожара. В рамках первой выставки в обновленном Манеже, которая состоится 27 апреля, будут показаны несколько тысяч акварелей

МОСКВА, 19 апреля - Манеж, крупный выставочный зал и одно из зданий, составляющих архитектурное богатство Москвы, во вторник вновь открылся - чуть больше года прошло после разрушившего его сильного пожара. В рамках первой выставки в обновленном Манеже, которая состоится 27 апреля, будут показаны несколько тысяч акварелей.

В 1817 году Манеж построили всего за шесть месяцев по указанию царя Александра I в честь пятой годовщины победы России над Наполеоном. С самого начала это было строение, уникальное с архитектурной точки зрения. Его хорошо узнаваемые желтые фасады и величественные колонны были спроектированы русским архитектором Осипом Бове, а над устройством 150-футового внутреннего пространства и деревянной крышей треугольного сечения работал французский инженер Огюстен Бетанкур (Augustin Betancourt).

В зале мог уместиться целый полк солдат (2 тысячи человек), не считая гостей и зрителей. В то время говорили, что Манеж - самое большое пространство в мире, не занятое колоннами. Изначально Манеж использовался в качестве зала для военных тренировок, смотров и парадов, а с 1831 года в нем стали устраивать концерты и выставки. Собственно в выставочный центр он превратился в 1857 году, а в голодные годы Второй Мировой войны москвичи забирались на чердачные перекрытия и воровали 'махорку' - грубый табак, который там рассыпали против моли и тараканов.

14 марта 2004 года в Манеже случился пожар, в результате которого погибли двое пожарных, а крыша и внутреннее убранство здания были полностью уничтожены. В Москве долго шли споры о том, восстанавливать Манеж или перестраивать заново. Были проекты постройки подземного этажа под существующими несущими стенами, были предложения открыть закрытые с 1824 года чердачные перекрытия, чтобы было видно деревянные стропила стропила.

Мэр Москвы Юрий Лужков даже подал в суд на самого активного сторонника последнего предложения Алексея Комеча, директора Государственного института изящных искусств. В воскресенье господин Комеч дал нам интервью по телефону. Он твердо остается при своем мнении - внутреннюю часть потолка необходимо воссоздать в ее изначальном облике.

- Чтобы вместить новую конструкцию, крышу подняли на 31 дюйм, и теперь прежние пропорции совершенно искажены! - восклицал он.

Комеча поддерживает и директор Государственного музея архитектуры Саркисян Ашотович (в тексте - Sarkisyan Ashotovich. Директор государственного музея архитектуры им. Щусева - Давид Ашотович Саркисян - прим. перев.). По его мнению, которое мы также получили в телефонной беседе, перестройка существенно повредила конструкцию крыши Манежа.

- Особенностью Манежа был именно его гигантский прямой белый потолок. Он выглядел так, будто плывет по воздуху. Это было очень красиво, светло - работа технического гения.

С другой стороны, считает директор отдела специальных проектов московского Департамента строительства Алексей Веденский, у Манежа появились новые достоинства:

- Старая основа под Манежной площадью была слабой, а теперь мы добавили новый цокольный этаж, что позволит стабилизировать здание. Кроме того, внутри Манежа теперь построены новые лифты, а вместо одного выставочного зала там теперь два. И, наконец, под крышей установлены новые противопожарные водяные системы.

Хотя вокруг прошедшей стройки еще бурлят страсти, новое открытие манежа для москвичей означает, что один из любимейших горожанами культурных объектов вновь вернулся к жизни.

- Представить Манежную площадь без Манежа просто невозможно, - говорит Сергей Андрияка, чья коллекция акварелей должна была выставляться в марте, почти одновременно с пожаром, - это величайший выставочный зал, и его открытие - это прекрасное, памятное событие.

Художники в школе акварели, директором которой является Андрияка, подготовили для всеобщего обозрения около двух тысяч работ, и в день пожара рабочие как раз устанавливали стенды.

- Увидев Манеж в огне, я потерял сон, - вспоминает Андрияка, - и отреагировал на это событие только одним доступным мне способом - рисуя то, что видел. Я был так возбужден, что рисовал всю ночь и еще два дня напролет.

Выставкой коллекции школы акварели откроется деятельность восстановленного Манежа. Кроме нее, там пройдут концерты и образовательные мероприятия, посвященные 60-летию Победы, Дню ветеранов и Дню защиты детей.