Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Михаил Погосян: 'Компания 'Сухой' продаст 700 региональных самолетов'

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Речь идет о том, чтобы сделать производство более разнообразным. При этом просчитаны все риски, в том числе и риск ничего не делать. Сделанный нами анализ мирового рынка позволяет нам надеяться на то, что гражданские региональные самолеты будут иметь большой спрос. Что же касается военной промышленности, то она уже не в состоянии обеспечивать развитие компании 'Сухой'. Мы рассчитываем до 2007 года повысить производство гражданской продукции 'Сухого' с 5% до 30%. Это вполне осуществимая задача.

- Le Figaro Economie. - Не слишком ли это рискованный шаг для компании 'Сухой' - перейти от создания военных самолетов к гражданским?

Михаил Погосян. - Не будем преувеличивать. Речь идет о том, чтобы сделать производство более разнообразным. При этом просчитаны все риски, в том числе и риск ничего не делать. Сделанный нами анализ мирового рынка позволяет надеяться на то, что гражданские региональные самолеты будут иметь большой спрос. Что же касается военной промышленности, то она уже не в состоянии обеспечивать развитие компании 'Сухой'. Мы рассчитываем до 2007 года повысить производство гражданской продукции 'Сухого' с 5% до 30%. Это вполне осуществимая задача.

- Достаточно ли у вас опыта, чтобы выдержать конкуренцию?

- 'Сухой' всегда считал своей обязанностью идти в ногу с мировыми стандартами в технических и экономических вопросах. Кроме того, в военной области у 'Сухого' имеется опыт сотрудничества с зарубежными партнерами, такими как 'Sagem' и 'Thales'. Этот редкий для России опыт является козырем при начале работы в области гражданской авиации. Опыт сотрудничества компании 'Ильюшин' с 'Prat & Witney' и 'Туполев' с 'Rolls-Royce' не оправдал в полной мере их надежд ... чтобы не сказать наоборот. В обоих этих случаях концепция двигателя была изменена в конце программы, в то время как разработка системы тяги для RRJ (российского регионального самолета) была с самого начала поручена компании, созданной совместно французской компанией 'Snecma' и российской компанией 'Сатурн'.

- Чем отличаются рынки гражданских и военных самолетов?

- Прежде всего, это сертификация, без которой иностранные компании не могут приобрести машину и послепродажное обслуживание. В этой области нам на помощь пришел 'Боинг', который является нашим консультантом по всем вопросам производственной цепи, от концепции до послепродажного обслуживания.

- Какие у вас торговые перспективы?

- Мировая потребность в самолетах типа RRJ в ближайшие 20 лет будет составлять примерно 5 000 машин. Мы можем рассчитывать построить 700. В России авиакомпания 'Сибирь' уже сделала заказ на 50 машин, поставка которых должна быть осуществлена до 2008 года. Кроме того, мы ведем переговоры с 'Аэрофлотом' и другими российскими компаниями. Этот Салон в Ле Бурже и Московский Салон, который состоится в августе, будут, очевидно, иметь решающее значение для начала коммерческих переговоров.

- В чем преимущества вашей машины?

- RRJ будет очень комфортабельным самолетом, соответствующим стандартам 'Airbus', очень экономичным и отвечающим самым строгим требованиям, предъявляемым к шуму и экологичности, с очень низким уровнем выброса в атмосферу двуокиси азота. А главное, он обойдется примерно на 10-15% дешевле, чем его конкуренты, как при покупке, так и в эксплуатации.

- Когда же он взлетит?

- Сейчас изготавливаются узлы и детали для опытного образца. Сборка его предусмотрена на конец 2006 года, тогда же смогут быть проведены испытания. Серийное производство, скорее всего, начнется в начале 2008 года.