- Le Figaro Economie. - Не слишком ли это рискованный шаг для компании 'Сухой' - перейти от создания военных самолетов к гражданским?

Михаил Погосян. - Не будем преувеличивать. Речь идет о том, чтобы сделать производство более разнообразным. При этом просчитаны все риски, в том числе и риск ничего не делать. Сделанный нами анализ мирового рынка позволяет надеяться на то, что гражданские региональные самолеты будут иметь большой спрос. Что же касается военной промышленности, то она уже не в состоянии обеспечивать развитие компании 'Сухой'. Мы рассчитываем до 2007 года повысить производство гражданской продукции 'Сухого' с 5% до 30%. Это вполне осуществимая задача.

- Достаточно ли у вас опыта, чтобы выдержать конкуренцию?

- 'Сухой' всегда считал своей обязанностью идти в ногу с мировыми стандартами в технических и экономических вопросах. Кроме того, в военной области у 'Сухого' имеется опыт сотрудничества с зарубежными партнерами, такими как 'Sagem' и 'Thales'. Этот редкий для России опыт является козырем при начале работы в области гражданской авиации. Опыт сотрудничества компании 'Ильюшин' с 'Prat & Witney' и 'Туполев' с 'Rolls-Royce' не оправдал в полной мере их надежд ... чтобы не сказать наоборот. В обоих этих случаях концепция двигателя была изменена в конце программы, в то время как разработка системы тяги для RRJ (российского регионального самолета) была с самого начала поручена компании, созданной совместно французской компанией 'Snecma' и российской компанией 'Сатурн'.

- Чем отличаются рынки гражданских и военных самолетов?

- Прежде всего, это сертификация, без которой иностранные компании не могут приобрести машину и послепродажное обслуживание. В этой области нам на помощь пришел 'Боинг', который является нашим консультантом по всем вопросам производственной цепи, от концепции до послепродажного обслуживания.

- Какие у вас торговые перспективы?

- Мировая потребность в самолетах типа RRJ в ближайшие 20 лет будет составлять примерно 5 000 машин. Мы можем рассчитывать построить 700. В России авиакомпания 'Сибирь' уже сделала заказ на 50 машин, поставка которых должна быть осуществлена до 2008 года. Кроме того, мы ведем переговоры с 'Аэрофлотом' и другими российскими компаниями. Этот Салон в Ле Бурже и Московский Салон, который состоится в августе, будут, очевидно, иметь решающее значение для начала коммерческих переговоров.

- В чем преимущества вашей машины?

- RRJ будет очень комфортабельным самолетом, соответствующим стандартам 'Airbus', очень экономичным и отвечающим самым строгим требованиям, предъявляемым к шуму и экологичности, с очень низким уровнем выброса в атмосферу двуокиси азота. А главное, он обойдется примерно на 10-15% дешевле, чем его конкуренты, как при покупке, так и в эксплуатации.

- Когда же он взлетит?

- Сейчас изготавливаются узлы и детали для опытного образца. Сборка его предусмотрена на конец 2006 года, тогда же смогут быть проведены испытания. Серийное производство, скорее всего, начнется в начале 2008 года.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.