Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В России нужно точно знать, с кем имеешь дело

Мир российского бизнеса стал куда менее диким, чем в 1990-е годы, когда рэкет был повседневным явлением

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На российском рынке появились достойные уважения местные и многонациональные фирмы по обеспечению корпоративной безопасности. Многие работающие в России бизнесмены говорят, что в их бизнесе проблему представляет не преступность, а коррумпированность и бюрократизм чиновничества.

26 сентября 2005 года. Мир российского бизнеса стал куда менее диким, чем в 1990-е годы, когда рэкет был повседневным явлением. Многие частные охранные предприятия в то время имели связи с организованной преступностью и, прежде всего, обеспечивали бизнесам "крышу" (то есть защищали от вымогательства денег со стороны других криминальных группировок).

В наши дни угроза организованной преступности в Москве и Санкт-Петербурге уменьшилась, хотя и не исчезла вовсе, особенно в провинциальных городах.

На рынке появились достойные уважения местные и многонациональные фирмы по обеспечению корпоративной безопасности. Многие работающие в России бизнесмены говорят, что в их бизнесе проблему представляет не преступность, а коррумпированность и бюрократизм чиновничества.

Дмитрий Буданов, исполнительный директор фирмы "Ирис", группы управления рисками c 13-летним опытом работы, говорит, что есть способы борьбы с взяточничеством правительственных служащих и с рэкетом, и такие компании, как его, могут в этом помочь.

Что касается бывших оргпреступных группировок, г-н Буданов говорит, что многие перешли к легальному бизнесу, чтобы защитить свои группировки. "Многие из этих группировок сегодня занимаются вполне легальным бизнесом и их члены ходят в костюмах и галстуках, как все бизнесмены, потому что они завершили этап первоначального накопления капитала и инвестировали свои средства в различные бизнесы".

По этой причине крайне важно знать точно, с кем имеешь дело, и кто такие твои служащие. Фирма "Ирис" предлагает услуги по проверке благонадежности, позволяющие выявлять, например, бизнесы, контролируемые или поддерживающие связи с теми, кто, возможно, занимался преступной деятельностью в прошлом.

"Это вовсе не значит, что нельзя иметь дело с этими людьми, - говорит г-н Буданов. - Но это значит, что вам следует быть более осторожным и реально разработать план управления рисками для чрезвычайных обстоятельств, заботиться о том, чтобы вести переговоры с тем, с кем надо, и делать все легально".

Питер Коучман (Peter Coachman), исполнительный директор фирмы по обеспечению корпоративной безопасности "Аванпост" в Санкт-Петербурге, на северо-западе России, тоже предоставляет услугу по проверке благонадежности. "Мы помогли множеству компаний избежать контактов с преступниками, - говорит он. - Существуют даже целые компании, созданные с единственной целью обмана западных бизнесменов".

Но г-н Коучман говорит, что самой серьезной проблемой для многих бизнесов в России сегодня является проблема внутренняя: воровство служащих. Низкие средние заработки при высоких розничных ценах на товары и процветающие рынки по перепродаже практически любых товаров делают воровство на работе практически общераспространенным.

"На Западе, если вы украдете 30 т сахара и попытаетесь продать его на перекрестке, люди подумают, что вы сошли с ума. Здесь это можно делать", - говорит он.

Несмотря на ряд получивших большой резонанс террористических актов в России в последние годы, фирмы по обеспечению корпоративной безопасности говорят, что прямая угроза для бизнеса незначительна. Но фирма "Ирис" советует компаниям иметь план управления рисками, предусматривающий любые случайности, например, террористические акты, визиты милиции или налоговых инспекторов и угрозы взрыва. Персональный риск для менеджеров тоже сопоставим с другими рынками.

Фирма "Аванпост", однако, предлагает услугу, снабжая менеджеров специальной карточкой с круглосуточным телефонным номером помощи, по которому они могут позвонить в случае, скажем, дорожно-транспортного происшествия, встречи с агрессивным государственным служащим или ссоры в ресторане или кафе.

Уличная преступность, говорит г-н Коучман, представляет не столь серьезную проблему в крупных российских городах, как в некоторых их западных двойниках. "Куда опаснее бродить по главному железнодорожному вокзалу Рима 'Termini', чем по Московскому вокзалу в Санкт-Петербурге", - говорит он.