Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Замедление темпов роста добычи - следствие недостатка инвестиций

За год рост добычи в России упал до трех процентов

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Аналитики считают, что в предыдущие годы рост обеспечивался, в основном, за счет частных компаний, добывавших нефть, которая, что называется, 'лежала на поверхности', что было дешевле, и не занимались разработкой новых месторождений. В России нефть по-прежнему добывается, главным образом, в западной Сибири на месторождениях, разработанных еще в советское время.

Спустя всего две недели после того, как 'Газпром' за 13 миллиардов долларов приобрел 'Сибнефть', эта нефтяная компания объявила, что в этом году объем добычи нефти снизится на пять процентов. За первые девять месяцев этого года объем нефти, производимой 'остатками' 'ЮКОСа', сократился на 22,5 процента. Несмотря на высокие цены на нефть на мировом рынке, за год рост добычи в России упал до трех процентов, что составляет одну треть от годового прироста, наблюдавшегося в последние пять лет.

За первые семь месяцев этого года, если не принимать в расчет показатели компаний 'ЮКОС' и 'Сибнефть', рост производства нефти в России составил 6,3 процента, сообщает аналитик по нефти и газу брокерской компании 'Aton Capital' Стивен Дашевски (Steven Dashevsky). Даже если 'Газпром' и 'Роснефть' сумеют добиться того, что их новые компании стабилизируют производство, общий темп роста вряд ли достигнет предыдущих показателей.

Аналитики считают, что в предыдущие годы рост обеспечивался, в основном, за счет частных компаний, добывавших нефть, которая, что называется, 'лежала на поверхности', что было дешевле, и не занимались разработкой новых месторождений. В России нефть по-прежнему добывается, главным образом, в западной Сибири на месторождениях, разработанных еще в советское время.

Глава крупнейшей в России нефтяной компании 'ЛУКОЙЛ' Вагит Алекперов сообщил, что за последние семь лет не было открыто ни одного нового месторождения, что могло бы компенсировать спад добычи на имеющихся месторождениях. 'Российская база природных ресурсов находится в ужасном состоянии', - заявил Алекперов в письме, опубликованном в одном из последних выпусков газеты 'Известия'.

Глава независимого Института энергетической политики Владимир Милов считает, что неразработанные нефтяные запасы Западной Сибири огромны, а залежи Восточной Сибири остаются практически нетронутыми.

Отсутствие трубопроводов является одним из факторов, сдерживающих разработку новых месторождений. Два года назад несколько компаний, в том числе 'ЮКОС' и 'Сибнефть', предложили построить частный трубопровод для доставки нефти из Западной Сибири в Мурманск и для дальнейшей ее транспортировки танкерами в Соединенные Штаты. Милов утверждает, что этот проект 'положили на полку'.

Главный стратег 'Альфа-Банк' Крис Уифер (Chris Weafer) рассказал, что этот проект был важным элементом энергетического диалога России и США, который застопорился после ареста тогдашнего владельца 'ЮКОСа' Михаила Ходорковского, который добивался начала строительства.

Вместо этого Россия выбрала восточное направление и после нескольких лет размышлений решила строить трубопровод из Ангарска, который расположен недалеко от озера Байкал, до китайского Дацина. Изначально маршрут трубопровода должен был пролегать до Японии. Однако недавно президент России Владимир Путин сообщил иностранным журналистам, что до Японии он будет достроен позднее.

Некоторые аналитики сомневаются, что такое ответвление вообще будет построено. Они считают, что крупный кредит, выданный Китаем, который, скорее всего, помог 'Роснефти' заплатить за бывшую 'дочку' 'ЮКОСа' 'Юганскнефтегаз', сыграл свою роль при выборе маршрута будущего трубопровода.

Уифер считает, что превращение 'Роснефти' в национальную компанию и появление 'Газпрома' в нефтяном секторе может ускорить строительство трубопровода и проведение аукционов по выдаче новых лицензий. 'Мы видим, что долгое время остававшиеся нерешенными вопросы, такие как, например, выдача лицензий, начинают решаться, в том числе, потому что у государства теперь есть возможность самому играть в них главную роль'.