Телевизионная реклама национал-патриотической партии завуалировано призывает жителей столицы России очистить улицы города от выходцев с Кавказа.

В тридцатисекундном рекламном ролике четверо темноволосых мужчин едят арбуз в парке, а светловолосая русская женщина везет тележку по разбросанным арбузным коркам. Затем в кадре появляется лидер партии 'Родина' Дмитрий Рогозин и просит их убрать за собой мусор.

'Вы понимаете по-русски'? - спрашивает их лидер партии. Реклама заканчивается призывом: 'Очистим город от грязи'. Этот рекламный ролик начали показывать на прошлой неделе в рамках предвыборной кампании партии, которая участвует в намеченных на 4 декабря выборах в Московскую городскую думу.

У россиян не вызывает сомнений, что черноволосые мужчины - это иммигранты из республик Кавказа, и они же являются 'мусором', от которого надо очистить улицы Москвы.

На прошлой неделе Центральная избирательная комиссия обратилась в прокуратуру с просьбой выяснить соответствие рекламы закону, направленному против разжигания национальной вражды.

Пока прокуратура будет разбираться, рекламный ролик будут крутить по телевидению два-три раза на дню. 'Родина' же только рада вниманию к себе, вызванному полемикой вокруг рекламы. Политики либерального толка и правозащитники обвиняют партию в том, что она пошла на циничный рекламный трюк накануне выборов в городское законодательное собрание, где преобладают представители пропрезидентской 'Единой России'.

Если прогрессивно мыслящих москвичей такая реклама, скорее всего, возмущает, то у тех, кто считает выходцев с Кавказа, особенно чеченцев, ответственными за рост преступности и недавние террористические акты, она находит сочувствие.

'Родина' не считает себя националистической партией и утверждает, что выступает только за ужесточение иммиграционного режима. 'Мы хотели сказать только то, что сказали: что город должен быть чистым', - заявила представитель партии.

Однако критики партии настаивают, что 'Родина' поощряет националистов. В прошлом году в России было совершено 44 убийства на национальной почве.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.