Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Предвыборная реклама ультраправой партии направлена против иммигрантов

Критики партии настаивают, что 'Родина' поощряет националистов

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Пока прокуратура будет разбираться, рекламный ролик будут крутить по телевидению два-три раза на дню. 'Родина' же только рада вниманию к себе, вызванному полемикой вокруг рекламы. Политики либерального толка и правозащитники обвиняют партию в том, что она пошла на циничный рекламный трюк накануне выборов в городское законодательное собрание, где преобладают представители пропрезидентской 'Единой России'.

Телевизионная реклама национал-патриотической партии завуалировано призывает жителей столицы России очистить улицы города от выходцев с Кавказа.

В тридцатисекундном рекламном ролике четверо темноволосых мужчин едят арбуз в парке, а светловолосая русская женщина везет тележку по разбросанным арбузным коркам. Затем в кадре появляется лидер партии 'Родина' Дмитрий Рогозин и просит их убрать за собой мусор.

'Вы понимаете по-русски'? - спрашивает их лидер партии. Реклама заканчивается призывом: 'Очистим город от грязи'. Этот рекламный ролик начали показывать на прошлой неделе в рамках предвыборной кампании партии, которая участвует в намеченных на 4 декабря выборах в Московскую городскую думу.

У россиян не вызывает сомнений, что черноволосые мужчины - это иммигранты из республик Кавказа, и они же являются 'мусором', от которого надо очистить улицы Москвы.

На прошлой неделе Центральная избирательная комиссия обратилась в прокуратуру с просьбой выяснить соответствие рекламы закону, направленному против разжигания национальной вражды.

Пока прокуратура будет разбираться, рекламный ролик будут крутить по телевидению два-три раза на дню. 'Родина' же только рада вниманию к себе, вызванному полемикой вокруг рекламы. Политики либерального толка и правозащитники обвиняют партию в том, что она пошла на циничный рекламный трюк накануне выборов в городское законодательное собрание, где преобладают представители пропрезидентской 'Единой России'.

Если прогрессивно мыслящих москвичей такая реклама, скорее всего, возмущает, то у тех, кто считает выходцев с Кавказа, особенно чеченцев, ответственными за рост преступности и недавние террористические акты, она находит сочувствие.

'Родина' не считает себя националистической партией и утверждает, что выступает только за ужесточение иммиграционного режима. 'Мы хотели сказать только то, что сказали: что город должен быть чистым', - заявила представитель партии.

Однако критики партии настаивают, что 'Родина' поощряет националистов. В прошлом году в России было совершено 44 убийства на национальной почве.