Для презентации программы 'Создавая будущее' Дмитрий Каменщик распорядился, не долго думая, переоборудовать под конференц-зал зал ожидания аэропорта. 37-летний россиянин, председатель наблюдательного совета (так в тексте - прим. пер.) авиационной компании East Line, дал представителям инвестиционных банков и 100 авиакомпаний пояснения к своим графикам и диаграммам. Показатели, отраженные на них, в последние годы имеют только одну тенденцию: они растут.

За последние пять лет количество пассажиров, воспользовавшихся услугами московского аэропорта 'Домодедово', увеличилось почти в четыре раза. По этому показателю - 13,6 миллионов пассажиров - компания занимает первое место в России. Оборот компании East Line составил в прошлом году 375 миллионов евро, чистая прибыль - 50 миллионов евро.

Успеху может вскоре прийти конец. Свое хочет получить государство. В феврале 2005 года арбитражный суд аннулировал по ходатайству Агентства по управлению федеральным имуществом договор об аренде 'Домодедово' (взлетно-посадочные полосы, ангары) сроком на 75 лет, заключенный государством с частным инвестором East Line в 1997 году.

У чиновников не было права подписывать договор, объясняли судьи, причем при условии, что договор действует уже на протяжении восьми лет. Согласно новому судебному решению, к государству отходит и движимое имущество аэропорта. За ним могут последовать терминалы. На кону стоят инвестиции в общей сложности в размере 500 миллионов долларов США.

'Это решение не влияет на деятельность аэропорта', - поспешила сообщить компания East Line. 'То, что сделка была аннулирована, является тяжелым ударом по East Line', - возражает Эльдар Назмутдинов из инвестиционной компании 'Проспект'. Он ожидает, что государство получит также все реконструированные здания. 'Потребовать от государства возврата инвестированных средств будет, видимо, трудно'.

В прошлом году компания East Line вложила в развитие аэропорта 500 миллионов долларов США, очередные 500 миллионов должны быть инвестированы в ближайшие пять лет. 'Домодедово' для таких экономистов, как Андрей Илларионов, советник президента Владимира Путина, является доказательством того, что 'частные инвесторы хозяйствуют эффективнее, чем государство'. Действительно, аэропорт, когда он находился в руках государства, пришел в упадок, а сегодня является украшением.

Каменщик надеется в борьбе государства с частным инвестором на компромисс. 'Государство молодо, механизмы государственного управления еще не отшлифованы'. В России к неприятностям, которые могут приводить к безвозвратным потерям, должен быть готов практически любой владелец аэропорта. Договоры об аренде, заключенные во времена отсутствия настоящей правовой базы, могут быть опротестованы. Инвестирование средств превращается в игру в русскую рулетку.

____________________________________________________________

Йенс Хартман отвечает на вопросы читателей ИноСМИ.Ru

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.