Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Латвия нашла способ давления на Россию

ВТО решит вопрос железной дороги

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Просто так пускать во Всемирную торговую организацию (ВТО) восточного соседа официальная Рига не собирается. Ведь известно, что для принятия в ВТО новой страны необходимо согласие всех ее действующих членов, включая Латвию. Используя стремление РФ в ВТО, Латвия желает выторговать у России изменение протекционистских железнодорожных тарифов, действующих для грузов, следующих в наши порты

Просто так пускать во Всемирную торговую организацию (ВТО) восточного соседа официальная Рига не собирается. Ведь известно, что для принятия в ВТО новой страны необходимо согласие всех ее действующих членов, включая Латвию. Используя стремление РФ в ВТО, Латвия желает выторговать у России изменение протекционистских железнодорожных тарифов, действующих для грузов, следующих в наши порты

Борьба за качество

Как пояснили Телеграфу в латвийском МИДе, в целом Латвия позитивно смотрит на принятие России в ВТО. Дело в том, что, по версии нашего внешнеполитического ведомства, принятие восточного соседа в эту престижную организацию обяжет россиян подогнать условия работы на российском рынке под международные стандарты. Для латвийских бизнесменов, по логике, это обернется облегчением работы с Россией.

Однако МИД ЛР утверждает, что в процессе присоединения России к ВТО Латвия отдает приоритет качеству этого процесса. Что скрывается под этой формулировкой? В министерстве расплывчато отвечают, что РФ предстоит решить многие существенные вопросы, а также заключить двусторонние соглашения о доступности рынков товаров и услуг с США и другими странами. С Латвией такие договоры Россия заключила в 2004 году.

-------------------

Всемирная торговая организация (ВТО) основана в 1995 г., сейчас в нее входит 148 стран. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников организации на основе пакета соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли. Главная цель ВТО состоит в дальнейшей либерализации мировой торговли и обеспечении справедливых условий конкуренции.

--------------------------

Голос в обмен на тарифы

Тем не менее это не означает, что Латвия готова хоть завтра отдать свой голос за принятие РФ в ВТО. В МИДе ЛР подчеркивают, что в процессе принятия России в международную организацию Латвия попытается решить ряд собственных экономических проблем, одной из которых являются железнодорожные тарифы.

Так, официальная Рига желает, чтобы Россия выровняла тарифы на международные перевозки с расценками на перевозки по территории РФ. Кстати, в МИДе ЛР уверены, что Россия уже движется в нужном направлении. "В России многократно на уровне министра подчеркивали готовность устранить несправедливые тарифы. Поэтому мы надеемся, что работа в этом направлении вскоре будет завершена", - сообщили Телеграфу в министерстве.

Пока без ультиматума

Любопытно, но Латвия в этом вопросе как бы и не выдвигает ясного ультиматума, вроде "не измените тарифы - не пустим в ВТО". Как отмечают в МИДе, поддержать или не поддержать вступление новой страны в ВТО можно только после того, как будет достигнуто соглашение об условиях присоединения нового члена, и рабочая группа, трудившаяся над присоединением, подготовит итоговый документ. Но в случае с Россией ни того, ни другого еще не произошло и, согласно прогнозам многочисленных экспертов, практически со стопроцентной вероятностью не случится и в 2006 году.

Например, недавно глава российского Министерства экономического развития и торговли Герман Греф заявил, что вступление России в ВТО может затянуться до 2007 года. Однозначно против присутствия РФ в ВТО пока активно выступают несколько стран: США, Канада, Швейцария, Колумбия, Египет, Австралия, Филиппины. Эти государства недовольны российскими правилами доступа на рынок финансовых услуг, авиационной техники, сахара и мяса. Кроме того, многие не очень верят в справедливость российской правоохранительной системы.

Швейцарский взгляд на проблему

В частности министр экономики Швейцарии Йозеф Дайс утверждает, что если Россия всерьез возьмется за соблюдение законности во всем, его страна будет только "за", поскольку ее очень интересуют российские рынки.

"Швейцарию беспокоят в России бюрократия, пограничные проблемы, незащищенность интеллектуальной собственности и коррупция, - сказал швейцарский министр. - Но прежде всего Швейцария желает защиты инвестиций. Я бы хотел, чтобы для наших предприятий в России создавались такие гарантии по возврату вложений, какие создаем для них мы. Поэтому мы и заключаем с нашими партнерами договоры о защите инвестиций. С Россией у нас такой договор есть. Однако он неполный и уже не соответствует всем современным условиям".

РФ: а оно нам надо?

Совершенно очевидно, что присоединение России к ВТО с учетом истории вопроса может откладываться до бесконечности. Для этого можно просто вспомнить прошлый год, когда представители Минэкономразвития и торговли РФ уверенно обещали завершить переговоры о присоединении к организации в 2005 году.

С одной стороны, члены ВТО регулярно выдвигают какие-то новые требования к России, с другой - в самой РФ не затихает дискуссия о целесообразности членства в организации. Все это не способствует повышению уровня доверия к обещаниям России - решить к 2008 году вопрос дискриминационных тарифов. Поэтому прогнозировать резкий рост грузооборота латвийских портов к этому сроку пока рано.