Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Путин присваивает власть

Путину необходимо сказать, что ему не удастся безнаказанно заниматься реквизицией остатков гражданского общества России

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Жесткий закон о неправительственных организациях, который президент России Владимир Путин и его кремлевское окружение проталкивают через послушную Думу, показывает истинные намерения российского лидера. Это шаг, достойный антидемократического лидера, действующего под влиянием параноидальной уверенности своих сил безопасности, которые считают, что иностранные правозащитные, образовательные и медицинские организации являются замаскированными инструментами западных разведок, плетущих заговоры с целью организации в России народного восстания по образцу и подобию украинского и грузинского.

Жесткий закон о неправительственных организациях, который президент России Владимир Путин и его кремлевское окружение проталкивают через послушную Думу, показывает истинные намерения российского лидера. Это шаг, достойный антидемократического лидера, действующего под влиянием параноидальной уверенности своих сил безопасности, которые считают, что иностранные правозащитные, образовательные и медицинские организации являются замаскированными инструментами западных разведок, плетущих заговоры с целью организации в России народного восстания по образцу и подобию украинского и грузинского, в ходе которых были свергнуты продажные режимы.

Российские либералы выступают против давления Путина на неправительственные объединения. Бывшие американские сенаторы Джек Кемп (Jack Kemp) и Джон Эдвардс (John Edwards), совместно руководящие в Совете по международным отношениям группой по России, в прошлом месяце направили президенту Бушу убедительное письмо, в котором предупреждают, что предлагаемый Путиным законопроект 'приведет к свертыванию плюрализма в России и сократит контакты между нашими обществами'. Это позволит Кремлю 'закрывать общественные организации по той простой причине, что он считает их взгляды и деятельность неудобными для себя'.

Поскольку Кремль необходимо заставить отказаться от попыток взять под свой контроль остатки свободы в гражданском обществе России, Буш и другие лидеры демократических стран должны заявить Путину, что он не сможет в январе занять пост председателя Большой Восьмерки, если будет по-прежнему душить независимые НПО.

Предлагаемый законопроект, прошедший на прошлой неделе первое чтение в Государственной Думе и утвержденный в ходе парламентского голосования большинством в 370 голосов против 18, распространит на 400000 неправительственных организаций России такой же централизованный контроль, который окружение Путина уже осуществляет за средствами массовой информации, судебными органами, главными энергетическими компаниями и губернаторами регионов, назначаемыми Путиным. В своем нынешнем виде законопроект заставит все НПО пройти регистрацию в Министерстве юстиции. В соответствии с его требованиями, будет запрещено финансирование таких организаций из-за рубежа, а также прием на работу в них иностранцев. Это означает, что такие международные объединения, как 'Гринпис' или 'Международная Амнистия' будут вынуждены закрыться либо, если они хотят продолжать работать в России, должны будут вновь зарегистрироваться в качестве российских юридических лиц.

Такой замысел - в законодательном порядке установить тотальный контроль над российским гражданским обществом - вполне схож с действиями Путина по использованию коррумпированной судебной системы для конфискации самой ценной части энергосырьевого гиганта 'ЮКОС' и для отправки в лагерь в Восточной Сибири его бывшего руководителя Михаила Ходорковского. Партнер и друг заключенного в тюрьму магната Леонид Невзлин недавно выступал в Центре Дэвиса Гарвардского университета, где он охарактеризовал нынешнее движение путинской России одной язвительной фразой: одна компания, одна страна.

Путину необходимо сказать, что ему не удастся безнаказанно заниматься реквизицией остатков гражданского общества России, как он делает это с телевизионными станциями и нефтяными компаниями.